1. Игра "Живые звуки" (ап, ат, ут, уп, ип, ит).
2. Игра "1-2-5" — согласование количественных числительных и су-
ществительных.
3. Гимнастика для мелкой моторики рук со скороговоркой: Ют то-
пота копыт пыль по полю летит».
4. Игра "Бегите ко мне" — соревнование двух команд в припомина-
нии рассмотренных ранее картинок на П, Т.
5. Игра "Закончи слово" (см. XI).
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. См. подгрупповые занятия 1-5.
3. Игра "Запомни, повтори":
ат-от-ут-ыт ап-ат-ап ап-оп-уп-ып та-па-та и т.д.
ЗАНЯТИЕ 8
Тема. ЗвуКИ К-К'. БуКВЯ К
Цель:
1. Четкое произнесение, различение звуков.
2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в
прямые.
3. Воспроизведение слоговых рядов.
4. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью воп
росов.
5. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного
числа существительных.
6. Знакомство с буквой К, печатание, упражнения с разрезной
азбукой.
Оборудование: предметные картинки (конь, кот, коньки, книга, паук, танк, индюк, мак, маяк, венок, кухня, кепка, охотник, кубики, клюква,
|
|
копейка, юбка, ботинки, дудка, будильник, конфета, окно, кофейник, лифт, гамак, нога, хобот, панама), сюжетная картинка "Котята", тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
I. Оргмомент (сложная инструкция: припоминание слов на К').
II. Повторение ранее изученных гласных и согласных, сопоставление,
III. Знакомство со звуками К, К':
а) выделение на слух из слов:
кролик, палка, башмак — К; кит, кефир, пакет— К';
б) произнесение попеременно К-К' логопедом, детьми (хором,
индивидуально);
в) характеристика звуков: оба согласные (не поются), один твер
дый — К, другой мягкий — К'.
IV. Различение К-К':
а) в слогах: ка, кя, ко, кё, ки, ке, ку, кы, ак...;
б) в словах: кот, кит, корка, кошка, киска, кило, кубик, кирпич, ко
рабль...;
в) игра "Наоборот":
ка -* кя ак -* акь
ко -* ок -*
ку-> ук->
кы -* ык -»
г) по картинкам на панно:
проговаривание названий всех картинок;
отбор картинок на К*, затем на К (остаются картинки на Г, X, Т, П).
V. Определение последнего согласного в слове — игра "1-2-3".
VI. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ак, ок, ук, ик;
преобразование слогов: ак -♦ ка, ок -» ко, ук -» ку, ик -♦ ки — игра
"Живые звуки".
VII. Воспроизведение слоговых рядов:
ак-ок-ук-ик ка-ко-ку-ки
ок-ук-ик-ак ко-ку-ки-ка
ук-ик-ак-ок ку-ки-ка-ко
ик-ак-ок-ук ки-ка-ко-ку
VIII. Знакомство с буквой К: рассматривание, отыскивание, обведе
ние контура, печатание.
IX. Упражнения с разрезной азбукой:
Тема. |
составление по следам анализа обратных слогов, чтение, преобразование в прямые, анализ, чтение:
|
|
ак -> ка ук-»ку ик->ки
печатание 6 слогов: ак, ка, ук, ку, ик, ки.
X. Физкультминутка.
XI. Составление рассказа по сюжетной картине "Котята":
а) подбор имен на К:
Таня, Тома, Валя, Катя, Паля, Петя, Коля, Толя, Дима, Саня;
б) беседа:
Сколько котят у тети Кати? Кому отдает котенка тетя Катя? Как будет Коля относиться к котенку?
в) заучивание рассказа: У тети Кати пять котят. Одного котен
ка тетя Катя отдает маленькому Коле. У Коли будет котенок.
Коля будет любить котенка.
XII. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного
числа существительных:
а) припоминание названий рассмотренных ранее картинок на
К, К';
б) составление предложений по образцу по индивидуальным кар
тинкам (по памяти):
У меня нет коня.
XIII. Итог. Игра "Закончи слово": ма., мая., вени., вено., тан., индю.,
гама., пау., охотни., куби., ботино..
Закрепление на подгрупповых логопедических занятиях
1. Игра "Бегите ко мне" — припоминание картинок на К', К.
2. Игра "Наоборот"— различение К'-К.
3. И фа "Запомни, повтори":
ка-ко-ку-ки ко-ку-ки-ка ку-ки-ка-ко ки-ка-ко-ку
4. Игра "Закончи слово" (см. XIII).
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. См. подгрупповые занятия 1-4.
3. Повторение рассказа "Котята".
4. Закрепление произношения по индивидуальным тетрадям.