При рассмотрении данной темы следует обратить внимание на что, чтобы принимать хорошие решения, нужна и хорошая информация. Исследователи должны не только тщательно оценивать качество полученных вторичных данных, но и проявлять внимательность при сборе первичных данных, т.е. следить за их релевантностью, достоверностью, актуальностью и объективностью. Это может быть качественным исследованием, в ходе которого изучаются мнения потребителей в маленькой выборке, или количественным исследованием, представляющим информацию о большой выборке покупателей.
При разработке плана сбора первичных данных следует учитывать такие вопросы, как методы и инструменты исследования. К методам исследования относятся наблюдение, опрос и эксперимент.
Наблюдение – это сбор первичных данных с помощью наблюдения за интересующими исследователя людьми, событиями и ситуациями.
Опрос – сбор первичных данных, направленных на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского поведения.
|
|
Эксперимент – сбор первичных данных с помощью выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакций групп в различных ситуациях. Он предназначен для сбора информации о причинно-следственных связях. Эксперимент заключается в выделении групп сходных между собой людей, которым в условиях влияния сходных факторов дают разные задания, с последующей проверкой различий в реакциях групп. В сборе информации для экспериментов можно использовать методы наблюдения и опроса.