Обзор мотоцикла Irbis TTR125
Всем пивет;) Сегодня я хочу рассказать вам о таком замечательном узкоглазом китайском мотоцикле:Irbis TTR125(Дальше просто Ирбис). Приятного прочтения. Сильно не пинать:))
Итак, с чего бы начать? Начну я с того, что это кроссовый мотоцикл(о переделке в мотард читайте ниже). Хотя он даже не полностью кроссовый. Я бы внёс его в категорию: для дачных покатушек и гряземесения, почему, читайте дальше.
А для начала:
Технические характеристики
Irbis TTR125
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
· Сухая масса, кг.: 67
· Длина Х ширина Х высота, мм: 1700Х780Х1100
· База, мм: 1260
· Высота по седлу, мм: 820
· Дорожный просвет, мм: 165
· Емкость топливного бака, л: 3,2
· Грузоподъемность, кг: 150
· Максимальная скорость, км/час: 100
ДВИГАТЕЛЬ
· Тип: 1-цил., 4Т
· ГРМ: SOHC, 2 клапана на цилиндр
· Рабочий объем, см3: 125
· Макс.мощность, л.с. при об/мин: 8,2/7500
· Максимальный крутящий момент, Нм/об мин: 9,0/4000
· Система питания: карбюратор
· Система охлаждения: воздушная
· Система запуска: кикстартер
ТРАНСМИССИЯ
|
|
· Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
· Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
· Главная передача: цепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
· Рама: полудуплексная стальная
· Передняя подвеска: телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая
· Задняя подвеска: маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, не регулируемая
· Тормозная система: раздельная, гидравлическая
· Передний тормоз: диск, 2-поршневая скоба
· Задний тормоз: диск, 2-поршневая скоба
· Колеса: спицованные
· Передняя шина: 70/100–17
· Задняя шина: 90/100–14
Комментарии к Тех. характеристикам:
Ну а теперь покритикуем данные производителя. Во первых, высота по седлу сильно зависит от того, как собирали мотик, варьируется от 820 до 830.
Во вторых, максимальная скорость не 100, опять же из-за криворукости китайцев, хотя нет, их же у нас собирают. Поэтому он максимум жмёт 80, если слазить внутрь движка и всё перебрать, выжмет заявленные 100 км./ч.
В третьих, такую нагрузку в 150 кг. он может и попрёт, но с большим трудом, а подвеска вообще не выдержит. Ехать вдвоём не реально не стоит, не рассчитан он на двоих. Замечу так же, что у Ирбиса 125 не традиционная схема КП. N->1->2->3->4, то есть все передачи вверх, придётся привыкать.
Обзор
По порядку, от момента покупки и дальше.
Стоимость сего чуда сейчас в Мск. составляет в среднем 35 т. руб. А варьируется от 29 до 45 т. руб. В комплекте только сам мотоцикл, странная инструкция на русском языке, но придавать ей значение не советую, так как у меня было ощущение, что она от другого мотоцикла и маленький набор инструментов, которые в перспективе лучше заменить на хорошие.
|
|
Назначение: Ирбис предназначен только для использования вне дорог общего пользования. Об этом упоминается на табличках и даже на шинах, правда на английском. Это техника для развлечений/покатушек по полям, оборудованным для мотокросса трассам, лесным тропинкам и просекам. На нём просто НЕЛЬЗЯ быть «участником дорожного движения», поэтому водительское удостоверение и не потребуется. ПТС не предусмотрен, т.к." ТТР 125" не сертифицирован как транспортное средство. При продаже выдаётся договор купли-продажи с указанием реквизитов покупателя (Ф.И.О., паспорт и т.д.) и продавца, кассовый/товарный чек. На учёт поставить нельзя! Не путать с фразой «не требуется». Все варианты типа «поставлю слики, поворотники, стопарь с зеркалами..., если чо — свалю дворами и огородами, хрен догонют...» реализуются для езды по ДОП на свой страх и риск. До первого неприятного случая!
Итак, вот вы и стали счастливым обладателем Ирбиса и хотите отдохнуть от напряжённого городского трафика, но не тут то было. Для начала вам надо перебрать ВЕСЬ мотоцикл, так как в Россию он приходит как запчасти и собирается уже здесь, так дешевле. Основное, что вызывает нарекания- это незакрученность болтов или их чрезмерная закрученность, плохая смазка и подгонка деталей, но раз на раз не приходится, как говориться. Бывает даже, что педаль тормоза стоит не той стороной, всё бывает. Так же советую поменять масло, можно не в первый день, но через 1-2 дня, так как там залито транспортировочное. Замечу, что в Ирбисе коробка передач и двигатель имеют общий картер с единым объемом масла.
Полезные доработки, без которых лучше грязь не месить:
1) Делаем защиту заднего амморта, так как об этом никто не позаботился. И он быстро забивается грязью. Можно сделать из чего угодно, из старой автомобильной камеры(как у меня), из хорошей ткани, кто-то вообще линолеум ставит туда.
Сверху крепим болтами(просто выкручиваем их и засовываем туда часть защиты, делаем отверстия в защите и вкручиваем обратно. Снизу крепим хомутами к маятнику(лучший вариант).
2) Увеличиваем заднее крыло+переднее(опционально)
Если этого не сделать, будете со спины все в один цвет, после покатушек по грязи. А спереди будет весь движок в грязи и охлаждение будет плохим. Вариантов масса, вот только некоторые из них:
Это мой вариант. Было куплено большое крыло от КТМа в БайкЛенде и от него была отрезана часть, в итоге хватило на перед и зад(на перед поставил только потому, что сломал штатное крыло при падении(Пластик у Ирбиса хлипковат), в итоге из куска старого и куска нового получилось что-то интересное.
3) Проверьте прокладку под крышкой бензобака, бывает иногда, что в ней забывают сделать отверстия и создаваемый ей вакуум не пускает бензин в двигло.
4) Чуть не забыл, отрегулируйте карбюратор, он тут очень чувствительный, может в +10 не заводиться, а может в -5 завестись с пол тычка, экспериментируйте.
Если по городу катать не собираетесь, то из необходимого-всё. Максимум, что ещё можно поставить, это защита рук.
Для агрессивного кросса:
Для жёсткого кросса с прыжками он не рассчитан. Но это можно исправить, хотя потребуется много времени и сил.
Что исправлять:
1) Втулки подвески хлипкие, нужны тольще в 2 раза, придётся вытачивать.
2) Подножки прикреплены к подложке двигателя, может всё это оторваться, надо укреплять
3) Руль не самый удобный. Если вы высокий, ставьте руль больше, либо берите Irbis TTR250(О его отличиях и о нём в целом в следующем обзоре)
Пренебрежёте переделкой получите это:
Для города:
Повторяюсь, что он не разрешён на ДОПах(Дорогах Общего Пользования), но если вам пофигу, то этот раздел как раз для вас:)
1) Ставим сликовую резину
2) Делаем стоп сигнал:
|
|
3) Ставим зеркала:
4) Ставим велокомпьютер, так как никаких приборов нет, нет даже аккумулятора, только динамо-машина.
5) А чтобы вас было слышно, вытаскиваем стекловату из глушителя, очень полезно. И звук приятнее.
6) Ставим ведущую звёздочку на 17 зубьев, вместо 16 штатных, скорость выше, крутящий меньше, но в городе он и не нужен особо.