В состоянии взрослые-я в память заложены наш опыт и познания, т.е. то, что мы пережили. Это своеобразный банк данных.
Взрослые-я — активное состояние, если мы трезво и по-деловому взвешиваем факты, учитываем реальное положение вещей, используем ранее полученный опыт.
Диктор, читающий новости, выдает информацию, соответствующую состоянию взрослые-я. формулировки взрос-лые-я относятся в большинстве случаев к чему-нибудь одному.Сам способ подачи информации допускает возможность дискуссии. Например, мастер объясняет прорабу, как надо действовать, чтобы решить техническую проблему. Прораб получает и перерабатывает информацию, задает вопросы, сравнивает свои предложения и дискутирует с мастером в деловом тоне о возможностях решения проблемы. И мастер, и прораб находятся в состоянии взрослые-я.
Состояние взрослые-я полезно в следующих ситуациях: при решении проблем, в процессе дискуссий и конструктивной критики, когда одновременно показываются негативные и позитивные стороны, а также при преодолении трудностей в деловых отношениях.
ПРИМЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫЕ-Я
Руководитель экономического отдела говорит шефу отдела сбыта: "Господин Шмидт, в последней оценке компьютерных данных содержатся такие цифры..."
Руководитель отдела сотруднику (нейтрально): "Сколько времени вам потребуется для решения этой задачи?"
Один из членов коллектива во время производственного совещания: "Я вижу, что предстоит решать различные задачи. Как вы относитесь к тому, чтобы зафиксировать их и определить, кто за какую задачу возьмется?"