Исполнительные и распорядительные органы субъектов

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определять структуру исполнительных органов государственной власти субъекта РФ уполномочено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией или уставом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации выполняет функции по разработке и осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Кроме того исполнительные органы власти субъектов РФ принимают непосредственное участие в проведении единой государственной политики в различных экономических, социальных и политических сферах, в том числе в области финансов, образования, здравоохранения, социального обеспечения и иных.

Заключение

Россия провозглашена государством с федеративным видом устройства. Федеративный характер Российского государства предполагает, что государственная власть в нем осуществляют как федеральные органы государственной власти, так и органы государственной власти субъектов Федерации.

В связи с этим в каждом субъекте Российской Федерации устанавливается система органов государственной власти.

Наименование органов власти субъекта Российской Федерации, их структура и порядок деятельности определяется самостоятельно в каждом субъекте, с учетом положений Конституции РФ, а также и иных нормативно-правовых актов федерального уровня и уровня субъекта.

В системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствует единообразие, что связано территориальными и национальными особенностями того или иного региона России.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»// Российская газета. -1997.-. №245

3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Российская газета. – 1999. - №206.

4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Российская газета.- 2004. -№48.

5. Демин А.А. Субъекты административного права Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Книгодел, 2010. – С. 175.

6. Современное конституционное право: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч. -информ. исслед. Отдел правоведения; Отв. ред. Алферова Е. В. – М.: ИНИОН, 2010. – 210 с.

7. Максимов Р.А. Конституционно-правовой режим обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях» // Известия Пензинского государственного педагогического университета. – 2012. – №28.- с.114.


[1] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»// Российская газета. -1997.-. №245

[2] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Российская газета. – 1999. - №206.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: