З-н кот дает указание как человек должен жить чтобы раскрыть в себе подобие Божие.
Нр.З. имеет свое основание помимо природы человека и вне и выше ее – в самом Боге, в нравственном миропорядке уст. Богом.
Бог – первое и последнее основание всего существующего, Он есть вечный, единый Источник всего и всеобщий Законодатель.
Он создает мир из ничего. Направляет мир к определенной цели (прославление Бога).
Нр.З. уст Богом как нерушимое, вечное правило жизни и это исполнение ведет человека к вечной жизни, а невыполнение к вечной смерти.
Воля Божья - чтобы мы были святы.
Миропорядок кот уст богом и смысл и цель этого миропорядка – прославление Бога и откровение Его совершенств. В Боге – цель всех существ и их задача в мире.
Свойства закона:
4. Всеобщность – его слышат все люди;
5. Неизменяемость – основан на воле Божьей;
6. Необходимость – для раскрытия подобия Божия.
Различия:
В физическом мире – безусловная необходимость, в нравств. сфере необходимость обусловлена признанием этого закона со стороны свободы человека.
|
|
Св. Писание говорит о воле Божьей как об основании всех законов, физич. и нравств.
Пс 113:11
Воля Божия становится известным человеку:
1) посредством своего естества; - внутренний, естественный способ.
2) через заповеди. Внешний, сверхъестественный.
Понятие о нравственном чувстве.
Def. нравственность – см выше.
СОСТОЯНИЕ наз. нравственной потребностью. Это является врожденным., данным Богом.
Потребность заявляет себя как нравственное чувство.
Разум, эмоции, воля оказываются наполненными нравственным содержанием.
Нр. чувство – непосредственное, непроизвольное, субъективно - индивидуальная оценка произвольных намерений или действий воли.
13) Естественный нравственный закон, его недостаточность в падшем человеке. Возражения против естественного нравственного закона.
Возражения против Нравственного Закона
1) Это просто инстинкт.
Но, например, слыша призыв о помощи человек либо хочет убежать, либо помочь, либо, по его мнению, ДОЛЖЕН помочь, и это говорит о направленности «инстинкта».
2) Это социальная направленность
Но … научились мы уже измышлениями человека. Это объективный закон. Сравнивая поведение некоторых людей мы сравниваем их с так называемым «эталоном», который отличен от сравниваемых предметов. Рим.2:14-15 – см.выше.