Нравственный закон. Его отличие от физического

З-н кот дает указание как человек должен жить чтобы раскрыть в себе подобие Божие.

Нр.З. имеет свое основание помимо природы человека и вне и выше ее – в самом Боге, в нравственном миропорядке уст. Богом.

Бог – первое и последнее основание всего существующего, Он есть вечный, единый Источник всего и всеобщий Законодатель.

Он создает мир из ничего. Направляет мир к определенной цели (прославление Бога).

Нр.З. уст Богом как нерушимое, вечное правило жизни и это исполнение ведет человека к вечной жизни, а невыполнение к вечной смерти.

Воля Божья - чтобы мы были святы.

Миропорядок кот уст богом и смысл и цель этого миропорядка – прославление Бога и откровение Его совершенств. В Боге – цель всех существ и их задача в мире.

Свойства закона:

4. Всеобщность – его слышат все люди;

5. Неизменяемость – основан на воле Божьей;

6. Необходимость – для раскрытия подобия Божия.

Различия:

В физическом мире – безусловная необходимость, в нравств. сфере необходимость обусловлена признанием этого закона со стороны свободы человека.

Св. Писание говорит о воле Божьей как об основании всех законов, физич. и нравств.

Пс 113:11

Воля Божия становится известным человеку:

1) посредством своего естества; - внутренний, естественный способ.

2) через заповеди. Внешний, сверхъестественный.

Понятие о нравственном чувстве.

Def. нравственность – см выше.

СОСТОЯНИЕ наз. нравственной потребностью. Это является врожденным., данным Богом.

Потребность заявляет себя как нравственное чувство.

Разум, эмоции, воля оказываются наполненными нравственным содержанием.

Нр. чувство – непосредственное, непроизвольное, субъективно - индивидуальная оценка произвольных намерений или действий воли.

13) Естественный нравственный закон, его недостаточность в падшем человеке. Возражения против естественного нравственного закона.

Возражения против Нравственного Закона

1) Это просто инстинкт.

Но, например, слыша призыв о помощи человек либо хочет убежать, либо помочь, либо, по его мнению, ДОЛЖЕН помочь, и это говорит о направленности «инстинкта».

2) Это социальная направленность

Но … научились мы уже измышлениями человека. Это объективный закон. Сравнивая поведение некоторых людей мы сравниваем их с так называемым «эталоном», который отличен от сравниваемых предметов. Рим.2:14-15 – см.выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: