В основе маркетинга лежит решение трех укрупненных проблем: выяснение сегодняшнего состояния фирмы, выработка планов на будущее, определение путей осуществления этих планов.
Использовать Интернет при решении этих задач можно в виде следующих услуг:
- коммуникационные услуги;
- автоматизированный поиск информации;
- получение информации с помощью электронной почты, FTP, телеконференций;
- использование удаленного доступа для обработки информации в режиме on-line;
- предоставление информационных услуг;
- разработка и размещение в Сети web-представительства фирмы:
- для проникновения на рынок, продвижения товаров, информирования покупателей, оформления заявок на товары и услуги, изучения мнений покупателей, потребителей, специалистов;
- для проведения других специальных мероприятий по изучению рынков;
- для реализации торгового процесса (оплата товаров и услуг, их доставка покупателю и др.).
Среди перечисленных услуг особое место по своим возможностям занимают создание и ведение (эксплуатация) web-представительства фирмы.