Практическое занятие

Тема занятия:

МОДЕЛИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ВИДЫ ВОСКОВ. СВОЙСТВА ВОСКОВ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОСКОВЫМ МОДЕЛИРОВОЧНЫМ СМЕСЯМ.

Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Значение изучения темы: Полимеры – вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев. Это основа пластмасс, химических волокн, резины, лакокрасочных материалов и клеев. При этом различают 2 основных механизма их получения: полиприсоединения и поликонденсации. Создание полимеров для стоматологии нередко приводит к разработке материалов, нашедших применение в других областях медицины и техники. Таким примером является разработка эпоксидных смол, а также быстротвердеющих композиций аминопераксидной системы, широко применяющиеся теперь в технике и медицине. Основными исходными соединениями для получения полимерных стоматологических материалов являются мономеры и олигомеры. Моноакрилаты летучи, поэтому их используют в комбинации с высокомолекулярными эфирами, это позволяет уменьшить усадку полимера. Для облегчения переработки полимеров и придания им комплекса требуемых физико-механических, химических, технологических и других свойств в их состав вводят различные компоненты – наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, красители, сшивагенты, антимикробные агенты, которые хорошо смешиваются в полимере с образованием однородных композиций и обладают стабильностью этих свойств в процессе переработки и эксплуатации полимерного материала.

Цели обучения:

Общая цель.

Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций:

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые аспекты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско – правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности новых современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).

Учебная цель:

- знать разновидности моделировочных материалов; требования, предъявляемые к моделировочным материалам, показания и противопоказания к применению в клинике ортопедической стоматологии;

- уметь отличать восковые смеси в соответствии с классификацией по применению;

- владеть алгоритмом работы с моделировочными смесями.

План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Самостоятельная работа по теме:

- курация больных;

- заполнение историй болезни;

- разбор курируемых больных.

Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

- решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме.

Основные понятия и положения темы:

Зубной или челюстно-лицевой протез, шина лечебная или профилактическая из металла или пластмассы и любое иное стоматологическое приспособление, включая даже

вкладку, имеют строго определенные индивидуальное назначение и конфигурацию, которая достигается путем моделирования.

Моделировочные материалы представляют собой различные восковые композиции и являются материалами временными, т.е. подлежащими замене на основные - металлы или пластмассы.

Классификация моделировочных материалов:

1. Восковые

2. Гипсовые

3. Металлические.

Требования предъявляемые к моделировочным материалам:

1. Малая усадка (не более 0,1-0,15% по объему на каждый градус при охлаждении от 90 до 20°С);

2. Хорошие пластические свойства при 37-40°С;

3. Достаточная твердость при температуре 37-40°С, обеспечивающая сохранение формы (заготовки) при извлечении из полости рта;

4. Отсутствие ломкости и расслоения во время обработки при комнатной температуре, а также весомого остатка после прокаливания при температуре 500°С;

5. Материалы при размягчении должны представлять собой гомогенную массу, легко и полно удаляться из гипсовой формы и заменяться материалом протеза;

6. Иметь окраску, отличающуюся от цвета слизистой оболочки полости рта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: