Конструкторская часть направлена на инженерное решение по модернизации серийных машин и их сборочных единиц, конструированию и выбору энергетического и электротехнического оборудования, контрольно-измерительных приборов и средств автоматики (КИПиА); по разработке и проектированию новых машин, устройств, стендов, приспособлений, систем управления; по расчету надежности и работоспособности систем и устройств, энергоэффективности их работы и энергосбережению и проведению технологических расчетов. Разработки ведутся в направлении усовершенствования существующих машин и механизмов на основе анализа опыта их использования и результатов исследований, проверки на прочность деталей, правил эксплуатации и др.
Раздел должен быть хорошо иллюстрирован: содержать общий вид конструкции или технологическую схему работы и чертежи разрабатываемого узла.
Для обеспечения современного уровня проектирования конструкторской разработки необходимо использовать компьютерные технологии и специализированные прикладные программы.
|
|
В разделе проводятся расчеты основных технологических показателей, характеризующих проектируемую технологию (производительность, трудоемкость, энергоемкость, материалоемкость, уровень механизации и т.д.). Определяются технологические режимы, проводится сравнение показателей технологической эффективности с базовыми, лучшими, среднеотраслевыми показателями аналогичных технологий производства.
Не следует приводить чертежи общего вида сложной машины, если модернизация касается какого-то небольшого ее узла. Например, если модернизируется топливный насос трактора, то не нужно вычерчивать трактор в целом. Первым листом конструкторской части в этом случае будет чертеж общего вида топливного насоса.
Запрещается представлять без существенных изменений чертежи серийно выпускаемых машин и аппаратов, а также чертежно-конструкторскую документацию специализированных конструкторских бюро.