МОСКВА 2004
Составитель: Начальник отдела устройств безопасности, радиосвязи и АСУ Румянцев. С.В.
.
В брошюре приведены основные и дополнительные устройства безопасности, применяемые на подвижном составе, эксплуатируемом на Московской железной дороги. Также приведены их основные характеристики. Приведена информация по составу и работе подвижного состава. Информация предназначена для работников локомотивного хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ
Непрерывный рост грузооборота железных дорог и повышение скоростей движения требовало увеличения пропускной способности железнодорожных линий и повышения безопасности перевозок. В связи, с чем особое значение приобрело применение комплекса устройств автоматики, включающего в себя автоблокировку и автоматическую локомотивную сигнализацию. Время и новые технические решения, внедряемые на железнодорожном транспорте, ставили все более сложные задачи перед существующей системой безопасности. Поэтому в дополнение к уже существующей системе разрабатывались все новые устройства. А с 90х годов прошлого века на железных дорогах России получили широкое применение микропроцессорные системы, направленные на увеличение пропускной способности и повышение безопасности движения на магистралях страны.
|
|
Ниже мы рассмотрим основные и дополнительные устройства безопасности установленные на подвижном составе Московской железной дороги.
Некоторые из них призваны заменить существующие ныне устройства безопасности и регистрации. Другие направлены на повышение безопасности движения и улучшение эксплуатации подвижного состава.
На предприятиях дороги появились новые подразделения, задача которых, совместно с персоналом, ранее обслуживающим приборы безопасности, организовать надежную работу новых приборов – это цеха электроники.
Данное пособие предназначено для обзора существующих устройств и для того, чтобы обозначить основные направления развития устройств безопасности, на которые необходимо обратить внимание работникам локомотивного хозяйства. Главное что оборудование локомотива это единое целое и его надежная работа на линии зависит от состояния всех составных частей. А главное – от знаний и эрудиции специалистов, обслуживающих и эксплуатирующих узлы и приборы локомотивов и четкого соблюдения технологической дисциплины.
В связи с тем, что микропроцессорные устройства безопасности взаимодействуют с большим количеством узлов и агрегатов локомотива или косвенно воздействуют на их работу, наряду с микропроцессорными устройствами мы рассмотрим основное оборудование, связанное с их функционированием, а также и другие устройства безопасности, установленные на подвижном составе.