Виды контрольных устройств (тахографов), допущенных к применению для целей государственного контроля (надзора) за режимом труда и отдыха водителей на территории Российской Федерации.
Характеристики и функции технических устройств (тахографов), применяемых для контроля за режимами труда и отдыха водителей.
Технические, конструктивные и эксплуатационные характеристики контрольных устройств различных типов (аналоговых, цифровых). Правила использования контрольного устройства. Метрологическая поверка тахографа. Пломбировка тахографа.
Порядок выдачи и применения карт, используемых в цифровых устройствах контроля за режимом труда и отдыха водителей.
Виды и технология выполнения работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.
Выявление неисправностей контрольных устройств и нарушений правил их применения, влияющих на достоверность данных о режиме труда и отдыха водителей.
Планируемые результаты освоения Примерной программы
|
|
В результате освоения Примерной программы профессионального обучения водителей транспортных средств подкатегории «С1» обучающиеся должны –
уметь:
· безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения;
· соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством
(составом транспортных средств);
· управлять своим эмоциональным состоянием;
· конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном
движении;
· выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств);
· устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства
(состава транспортных средств);
· обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
· выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;
· информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой;
· использовать зеркала заднего вида при маневрировании;
· прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных
ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств);
· своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;
· выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-
|
|
транспортном происшествии;
· совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом
транспортных средств).
знать:
· Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
· правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств;
· основы безопасного управления транспортными средствами;
· цели и задачи управления системами «водитель-автомобиль-дорога» и «водитель-
автомобиль»;
· особенности наблюдения за дорожной обстановкой и порядок осмотра дорожной
ситуации;
· способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;
· порядок вызова аварийных и спасательных служб;
· основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного
движения: пешеходов, велосипедистов;
· основы обеспечения детской пассажирской безопасности;
· проблемы, вязанные с сознательным нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями;
· правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой
помощи;
· современные рекомендации по оказанию первой помощи;
· методики и последовательность действий по оказанию первой помощи;
· состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее
компонентов.
иметь представление:
· о федеральном законодательстве в сфере дорожного движения;
· об ответственности за нарушения в сфере дорожного движения;
· о познавательных функциях, системах восприятия, сенсомоторных реакциях и их значении в деятельности водителя;
· о влиянии темперамента на стиль управления транспортным средством;
· о негативном социальном научении и социальном давлении;
· об этике и этических нормах;
· об эмоциональных состояниях;
· об изменении поведения водителя после употребления алкоголя и медикаментов;
· о надежности водителя.