Для великой России

ПРОГРАММА

Политической Партии

«ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ»

Москва

2012

Прогресс, демократия и справедливость

для великой России

1. Самоидентификация партии. Партия ветеранов России, претендуя на место в политической жизни современного российского общества, заявляет:

Мы видим, что в нашей стране на рубеже 2011-2012 гг. сложилась ситуация, когда оказались необходимы и новые политики, и новые проекты социально-политического развития на длительную перспективу.

В соответствии с данным политическим запросом мы являемся объединением, ставящем перед собой цель включить в свои ряды всех тех активных граждан нашей страны, кто положил немало своих сил для того, чтобы и в ратном деле, и в мирном труде защитить интересы Родины и преумножить её жизненный потенциал, но при этом желающих уже в рамках партийной организации продолжить благородное служение своей стране и своему народу.

Надо сказать, что в последнее время отдельные представители ветеранов России или небольшие ветеранские группки действовали в составе некоторых российских партий, но мы решили, что нам, ветеранам, пора самим создать свою партийную организацию. Основой нашего объединения явились наш ветеранский статус, наши, во многом единые, представления и взгляды на существо политических процессов в стране и за рубежом.

Мы призываем наших коллег и друзей – ветеранов к политическому объединению и встаем на путь формирования и деятельности Партии ветеранов. Ведь когда мы порознь, то нас часто не хотят замечать и слышать, нас как будто нет. Но когда мы вместе, под одним политическим знаменем, нас услышат. Вместе мы – сила! За весь постсоветский период в России не было партии ветеранов. Теперь она будет!

Вбирая в свои ряды людей политически и социально зрелых, обладающих высоким профессиональным мастерством, жизненным опытом и подлинным общественным авторитетом, людей, сознающих непреходящую ценность моральных заповедей, материальных и культурных достижений страны, религиозных верований, считающих интересы отдельного человека и общества стержнем всякой политической деятельности, Партия ветеранов России заявляет о себе как о партии политического центризма.

Политический центризм Партии ветеранов России означает, что мы ни в коей мере не привержены идеям экстремизма и безоглядного радикализма, наш ведущий ориентир – конструктивизм политических решений и действий. Мы заявляем о своём уважении Конституции России, уважении конституций и уставов всех субъектов Российской Федерации, федерального, регионального и местного законодательства. Мы всецело разделяем движение российского общества и государства к высотам и практике демократии и будем всемерно участвовать в построении подлинной демократии в России.

Партия ветеранов России, заявляя о себе как о центристской партии, является таковой не только по избираемым методам своей деятельности. Она является центристской, потому что не представляет собой, в отличие от многих других существующих партий, моноидеологической партии.

Наша партия идет другим путем: она берет из каждой мировой идеологии

-либерализма, консерватизма, социализма и их современных разновидностей-позитивные центральные моменты(ядра), отсекая при этом несовместимые крайности.

Тем самым, мы создаём в идеологическом смысле некий синтезированный шаг вперед, выбирая из существующих уже много лет традиционных идеологий то, что может работать на нашу партию и сегодня и завтра. Ведь новых идеологий пока нет, а для их появления необходимы масштабные социальные катаклизмы и гениальные мыслители.

Главные идейно-политической ценности, которые мы вычленяем и намереваемся сделать их для себя краеугольными идеологическими сущностями – это Прогресс, Демократия и Справедливость. Поэтому Мы и есть Партия Прогресса, Демократии и Справедливости для Великой России!

Мы считаем, что избранный нами спектр идейно политических ценностей послужит не разъединению, а объединению наших граждан, а это тот самый результат, который и нужен центристской партии. Мы за объединение граждан вокруг общих идейно-политических ценностей, а не за их разъединение.

Будучи центристской партией по своим принципам и методам, партия ветеранов намерена действовать активно во всех важных сферах современной российской политики, таких, как: власть, политические и неполитические институты, избирательный процесс, экономика и социальная сфера, безопасность и т.д. Применительно к этим и ряду других сфер политики Партия ветеранов России намерена оперативно формулировать собственное видение проблем и предлагать альтернативные проекты политических и управленческих решений.

Наша партия уникальна не только своей ветеранской социальной базой, что, несомненно, будет накладывать значимый отпечаток на спектр избираемых партией проблем и целей в её практической политической деятельности. Уникальность нашей партии и в том, что она, исходя из федеративного устройства нашего государства, будет постоянно стремиться к артикуляции и посильной реализации как федерального социально-политического интереса, так и региональных запросов и интересов. Иначе говоря, и федеральные интересы, и региональная проблематика станет общим, сочленённым предметом деятельности Партии ветеранов России

Партия ветеранов России - это социально-активная партия, социального, позитивного действия. То есть мы нацелены ни только на действенное решение острых социальных вопросов, выдвигаемых гражданами, в том числе социальной опорой партии - ветеранами, но считаем своим долгом призвать наших уважаемых ветеранов к посильному, но столь необходимому для страны участию в социальной работе, в патриотическом, нравственном воспитании молодежи, в передаче навыков, профессионализма и опыта от ветеранов к молодым и зрелым работникам и специалистам.

2. В решении каких проблем и в работе по каким направлениям внутренней и внешней политики мы были бы полезны как партия?

Известно, что один из самых важных вопросов политики – это вопрос о власти. Считая линию бывшего Президента РФ Д.А. Медведева на модернизацию власти и всей политической системы страны своевременной, но далеко не завершённой, мы готовы внести ряд своих предложений на этот счёт.

Нам представляется, что действующая в современных условиях России президентская форма правления является для нынешнего этапа оптимальной, но мы тем не менее не хотим, чтобы она сползала в сторону «суперпрезидентства». В этой связи мы считаем, что в целях предотвращения возможной пагубной застойности в деятельности лиц, избранных на должность Президента РФ или их поползновений к узурпации власти, следует придать совершенно однозначное толкование пункту 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, исключив из него стоящее последним слово «подряд».

Для соискателей президентской должности задача должна состоять в том, чтобы максимально реализовать свой потенциал именно в два срока, а не наоборот, когда сроки увеличиваются под субъективные желания претендентов на президентскую должность. Мы считаем, что должность Президента России в совокупности своих качеств, прерогатив и ресурсов не равна совокупности качеств одного человека и не может рассматриваться им как желанный приз, как добыча, как приобретённый в бессрочное пользование товар, который может породить у отдельного человека гипертрофированное чувство, что только он – и никто другой - имеет исключительные качества для обладания властью Президента Российской Федерации.

Мы считаем, что в ряду острых властных проблем, требующих своего неотлагательного решения, находится проблема сверхусечённых конституционных полномочий Федерального Собрания – Парламента Российской Федерации.

В период президентства Д.А. Медведева определённые шаги в решении данной проблемы, как известно, сделаны. Так, срок полномочий депутатского корпуса Государственной Думы был увеличен с 4 до 5 лет Правительство России теперь, как известно, обязано ежегодно отчитываться в нижней палате парламента об исполнении бюджета и по другим вопросам, которые могут быть поставлены Государственной Думой.

В целях укрепления основ российского федерализма и повышения эффективности работы Совета Федерации принят закон, уточняющий порядок формирования этой палаты. С 1 января 2011 года члены Совета Федерации начали избираться только из числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ и депутатов представительного органа муниципального образования.

Но мы считаем, что это лишь первые шаги по необходимому усилению властного статуса Федерального Собрания. Следуя прецеденту внесения конституционных поправок, созданному Президентом РФ Д.А. Медведевым в 2009 году, надо, по нашему мнению, внести дополнение в пункт 3 статьи 101 Основного закона страны, то есть к конституционным положениям «Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания» следует добавить фразу – и парламентские расследования, результаты которых доводятся до Правительства и Президента Российской Федерации.

В соответствии с данной предлагаемой поправкой следует внести и другие конституционные дополнения: в пункт 1 статьи 114 в такой трактовке – Правительство РФ рассматривает итоги парламентских расследований Совета Федерации и Государственной Думы и принимает по ним решения; а также дополнения в статью 83 в такой трактовке – Президент Российской Федерации рассматривает итоги парламентских расследований Совета Федерации и Государственной Думы и с учётом их позиций принимает собственное решение.

Мы считаем, что для необходимого увеличения властного статуса Федерального Собрания России и, в частности Государственной Думы, необходимо ещё одно конституционное добавление, а именно, в пункт 1, абзацем «б» статьи 103 Основного закона внести следующее добавление: Государственная Дума периодически заслушивает информацию Председателя Правительства Российской Федерации о деятельности Правительства Российской Федерации и высказывает по данному вопросу своё мнение.

В случае если данная конституционная поправка будет иметь перспективу, то следует, по нашему мнению, также внести необходимые добавления и в пункт 2 статьи 112, а именно, к конституционным положениям «Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров» следует добавить – после предварительных консультаций в Государственной Думе Российской Федерации.

Партия ветеранов России считает, что демократическую модернизацию политической системы могут обеспечить не только конституционные поправки, о которых говорилось выше, но и практика принятия конкретных политико – правовых мер. В этой связи мы, в принципе, одобряем большой круг институциональных инициатив Д.А. Медведева, выдвинутых им в период своего Президентства. Вместе с тем мы предлагаем реализовать следующие меры:

- исключить факты фальсификации выборов всех уровней и использование в их ходе административного ресурса;

- выработать за счёт широкого обсуждения и законодательно закрепить спектр приемлемых и стабильных на ряд лет вперёд политических, правовых, организационных и материальных условий развития в стране института политических партий, формирование конкретных политических организаций. Прекратить конъюктурные «шараханья» по этому вопросу, как это имеет место с содержанием закона «О политических партиях»;

- обеспечить обязательное участие всех партий - участников выборов в формировании составов избирательных комиссий;

- снизить до 3% минимальный порог получения голосов для представительства политических партий в Государственной Думе и в Законодательных собраниях всех других уровней;

- обеспечить в обязательном порядке публикацию в сети Интернет протоколов заседаний Законодательных собраний всех уровней;

- восстановить в законодательных бюллетенях графу «Против всех»;

- сделать обязательными теледебаты на президентских выборах для всех участников;

- формировать Правительство России из представителей парламентских партий и парламентского корпуса России;

- повысить ответственность судей всех уровней за нарушение Закона и неправосудные решения;

- обеспечить право граждан выносить вотум недоверия судьям на избирательных участках.

Мы считаем, что реализация выдвинутых нами предложений о дальнейшей модернизации политической системы России позволит в определённой степени реализовать многолетнюю мечту российского общества – стать в строй демократических государств. Наш партийный идеал – плюралистическая демократия как наиболее распространённая форма зрелых политических отношений между обществом и государством, уважающих друг друга, конкурирующих друг с другом, но объединённых общими, коренными ценностями народовластия.

3. Важной составной частью программы партии ветеранов России является экономическая политика.

Мы выступаем за развитие экономики на основе частной, государственной и частно-государственной форм собственности, за интенсивное, инновационное развитие в сфере экономики. Но сегодня, окидывая взглядом тот путь экономической политики, который прошла Россия более чем за 20 лет своего постсоветского развития, сталкиваешься с поразительными явлениями. Одно из них – это ожесточённые публичные схватки «экономических генералов», или лиц, деятельность которых во многом определяла или определяет сущность реализуемой в России социально-экономической стратегии. И что же мы видим в потоке ожесточённых политико-экономических столкновений? Во-первых, все, или почти все экономисты и политики, кто с болью, а кто со злорадством констатируют слишком большую зависимость России от экспорта нефти и других сырьевых ресурсов. Россия на сегодня просто застряла на уровне поставщика сырья и живёт только одним днём – Днём сырьевых продаж, не заглядывая в будущее.

Сырьевая политика затянула Россию в трясину социально-экономического прозябания, а хозяйственно-экономическая элита либо довольствуется тем, что торгует сырьём, либо не имеет ни знаний, ни опыта, ни воли, чтобы в корне изменить экономический курс России, экономическую модель её повседневного бытия.

Так, по оценке некоторых компетентных экономистов, экономика России сейчас в таком состоянии, что, кроме нефти, по сути производить она ничего не может.

Во-вторых, споры и столкновения между экономистами и политиками настолько ожесточённы, что достигают степени «потрясения основ» экономического курса страны, ибо одни прогнозируют приход в Россию «экономического апокалипсиса», причём уже завтра; другие – стараются «не оставить камня на камне» от экономической стратегии «2020», вырабатываемой по заданию Правительства России; третьи – предлагают вернуться к зарубежному и отечественному опыту индустриализации, планирования и управления экономикой.

Вникая в эти споры, оценки, статистику и другие материалы, сознаёшь, что Россия за постсоветский период слишком мало продвинулась в своей качественной экономической перестройке. Приходится соглашаться с известным экономистом и социологом Владиславом Иноземцевым. Он пишет: то, что мы видим в России в последние годы, - это инерционный рост без развития, в то время как современная политическая парадигма в той же Европе всё больше склоняется к обратному – к развитию без роста и улучшению качества жизни, без постоянного повышения производственных издержек, материало- и энергоёмкости продукции.

Как известно, в ходе своей предвыборной президентской кампании в феврале-марте 2012 года В. В. Путин объявил о том, что одна из основных целей его будущей деятельности – это комплексное развитие российского промышленного производства, и что на индустриализацию в ближайшие три года будет направлена колоссальная сумма - 43 триллиона рублей. Было также заявлено о планах по созданию современных рабочих мест.

Безусловно, такой размах грандиозен. Его успех будет означать долгожданные качественные сдвиги в российской экономике. В политическом плане индустриальный сдвиг сможет восстановить авторитет власти в глазах российского общества.

Наша партия также постарается найти себя в деле индустриализации. Мы рассчитываем принять активное участие в выработке общей концепции данной стратегии и конкретных планов на этот счёт. Партия будет осуществлять оперативное аналитическое сопровождение хода индустриализации. И без сомнения, наш партийный актив должен принять непосредственное профессиональное участие в реализации индустриальных программ в центре и на местах.

В этом плане мы считаем, что в России необходима глубокая комплексная и вместе с тем экологически выдержанная индустриализация. Мы согласны с заявлениями некоторых российских парламентских партий о том, что нам важно восстановить загубленную в 1990 –е годы отечественную промышленность, без чего невозможно не только промышленное, но и социальное развитие России.

В первую очередь следует восстановить государственные функции по целенаправленному, программному развитию как индустрии, так и всей экономики в целом. Следует также в самые ближайшие сроки принять базовый федеральный закон о государственной промышленной политике.

Предстоит обеспечить концентрацию финансовых ресурсов в приоритетных отраслях промышленного производства, усилить роль государственного заказа и государственных закупок. Поддержку должны получать наиболее успешные компании и предприятия, которые имеют конкретную инвестиционную программу модернизации производства и уже приступили к выполнению этой программы.

Список таких компаний должен утверждаться с участием независимых экспертов, а размер государственной поддержки должен быть фиксированным и известным для заинтересованных лиц, например, 20 -30 % от стоимости инвестиционной программы индустриализации.

В качестве мер государственной поддержки развития машиностроения партия предлагает: выделить для поддержки успешных предприятий твёрдую квоту в профиците бюджета; обеспечить адресную поддержку промышленному производству без использовании посредников; ввести минимальные тарифы на использование электроэнергии, водоснабжения и теплоснабжения для данных предприятий; строительство промышленных объектов вести только на основе ресурсосберегающих технологий и полного выполнения экологических требований. Следует также добиться принятия закона «О возмездном изъятии (национализации) имущества экономически неэффективных собственников».

В обеспечении цивилизованной и эффективной рыночной экономики нам, как мы полагаем, ещё предстоит добиться следующего:

- прозрачных торгов как единственного механизма для осуществления крупных расходов естественных монополий и ординарных бизнесструктур;

- раскрытия через Интернет информации о всех корпоративных затратах бизнеса России;

- создания действенных механизмов защиты бизнесструктур от рейдерства, от попыток захвата чужой собственности, в том числе с использованием нечёткостей и пробелов в нашем законодательстве;

- ужесточения наказания как в отношении властных структур, так и крупных монополий за создание административных барьеров и давления на предпринимателей;

- ускорения и упрощения процедур регистрации собственности, облегчения ведения малого и среднего бизнеса через систему льготного кредитования, снижения ставок и страховых платежей в государственные внебюджетные фонды;

- снижения общей налоговой нагрузки для бизнеса, кроме крупного и сырьевого, введения жёстких гарантий права выкупа арендуемых малым бизнесом муниципальных помещений и земли под ними;

- поощрения участия малого бизнеса и строительстве, транспорте, энергетике и других отраслях, захваченных монополистами.

Партия ветеранов России поддерживает завершение процедур по вступлению нашей страны в члены Всемирной торговой организации. Мы считаем, что приобретённый нами статус, при взвешенном и разумном его использовании, - это важная основа для качественной перестройки российской экономики. Наши шансы стать развитой страной возрастают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: