Здоровье – тема весьма популярная. О нем пишут в специальных научных изданиях и на страницах ма(с, сс)овой пре(с,сс)ы. Доклады и лекции, посвяще…ые проблемам здоровья, соб…рают обш…рные аудитории. Любознательный читатель в курсе самых последних «н…винок»: как бегать от инфаркта, г..лодат(?) ради здоровья, купат(?)ся в проруби.
И все(таки) – что же такое здоровье? Природа над…лила человека уд…вительным даром – умело пр…спосабливают(?)ся к окружающему миру. Эта способность к адаптации заложена в генах, она п…м…гла человечеству выст…ять, выж…ть в борьбе за существование.
Ритм совреме…ой действительности, особе…ости питания, гиган(?)ские достижения медицины, развитие социального обеспечения – все это (не) могло (не) отразит(?)ся на человеке.
Словарь
панацея – мнимое всеисцеляющее лекарство.
адаптация – приспособление организма к условиям существования.
ген – материальный носитель наследственности.
Задание 11. Ответьте на вопросы, используя предложения с конструкциями пространственного значения.
1. Где располагается футбольное поле в вашем городе, селе?
2. Где вы в основном тренируетесь при подготовке к игре?
3. Где вы получаете дополнительную тренировку?
4. Где вы проводите свое свободное время в выходные дни?
5. Где проходила прошлогодняя олимпиада по вольной борьбе?
Задание 12. Напишите сочинение на тему «Здоровый образ жизни», составив простой план.
Задание 13. Подготовьте реферат по теме «Спорт в нашей жизни».
■ Тема № 11. Природа моего края
■ Цель занятия:
1. Рассказать о проблемах охраны окружающей среды, об экологическом состоянии Западного Казахстана; дать понятие об экологической катастрофе.
2.Совершенствовать навыки устной и письменной речи, научить правильному и свободному изложению своих мыслей, обогатить словарный запас студентов;
3. Воспитать гуманное отношение к природе, ее красоте, привить нравственные качества.
■ Содержание занятия
Грамматика.
Выражение сказуемого разными способами, определительные отношения.
Лексика. животный мир (звери, птицы, рыбы), окружающая среда (горы, воздух, вода, атмосфера), Вселенная (Земля, Луна, Солнце, Марс и др.), явления природы (дождь, снег, ветер, град), природные богатства, заповедник, экологическая катастрофа, биосфера, водные ресурсы..
Задание 1. Прочитайте текст, передайте его содержание, дополните своими рассуждениями.