Язык JavaScript поддерживает принципы объектно-ориентированного программирования. Все объекты, которые вы можете встретить в работе, можно разделить на три большие группы:
1. Встроенные объекты языка. Эти объекты предназначены для работы с отдельными типами данных или выполнения типовых задач (например, объекты Math, String, Date и пр.). Перед использованием встроенных объектов зачастую необходимо создать соответствующий экземпляр этого объекта (кроме Math).
2. Внешние стандартные объекты. Предназначены для взаимодействия со стандартными элементами интерфейса и функциями браузера. Это такие объекты как window, document и event. Все внешние объекты доступны в любом месте скрипта и не требуют создания экземпляров.
3. Пользовательские объекты. Создаются разработчиком для каких-то конкретных нужд. Создание собственных объектов требует определённых навыков и опыта разработки
Встроенные объектыязыка доступны в любом месте скрипта и в любой ситуации. В литературе эти объекты так же называют классами. В таблице приведены все основные объекты и их краткое описание:
String Объект предназначен для работы со строками. Содержит свойства и методы, позволяющие изменять строку в целом или отдельные её символы, менять регистр, искать соответствие по маске или точному совпадению.
Arra y Объект предназначен для хранения и управления наборами формализованных данных. Под формализованными, в данном случае понимаются данные, которые могут быть приведены к одному из типов данных JavaScript (например: строки, числа и объекты).
Math Объект содержит все основные математические константы, а так же предоставляет методы для выполнения типовых математических операций (округление, тригонометрические функции и т.д)
Date Объект предоставляет свойства и методы для получения и манипулирования датами и временем.
Number Содержит базовые константы и методы работы с числовыми данными. Так же содержит ряд специальных значений, определяющих критические или нечисловые значения (например, Infinity (бесконечность) и NaN (не-число))
Boolean Объект-оболочка для простых логических типов данных и операций над ними. В работе используется очень редко, т.к. не содержит практически никаких полезных свойств или методов.
Function Объект представляет собой строку, которая при выполнении компилируется в функцию. Объект позволяет работать с параметрами и телом такой функции "на лету", во время выполенния скрипта.
Object Объект-родитель всех объектов JavaScript. Содержит все базовые методы, имеющиеся в любом объекте (например, toString()). Обычно этот объект в явном виде не используется.
Как видите, каждый объект представляет собой удобное средство для работы с каким-либо типом данных. Все обычные операции, такие как присвоение или объявление переменных, на самом деле задействуют объекты, просто интерпретатор скрывает от нас тонкости взаимодействия.