При выполнении работы используется ремённая, цепная, зубчатая рядовая с кулачковой муфтой и червячная передачи, разрез коробки передач автомобилей, плакат со схемой коробки передач, ГОСТ 2.770-68 «Обозначения условные графические в схемах. Элементы кинематики» (прил. 2) и штангенциркуль.
2.3.1.Изучить устройство и принцип работы каждой передачи, обращая внимание на характер соединения и крепления отдельных элементов передачи между собой и с опорой.
2.3.2.Пользуясь обозначениями ГОСТ 2.770-68 «Обозначения условные графические в схемах. Элементы кинематики», вычертить кинематические схемы каждой передачи (для коробки передач вычерчивают схемы всех передач).
2.3.3.Установить расчётные формулы для определения передаточных отношений отдельных передач. В соответствии с расчётными формулами определить путем измерения и подсчёта необходимые параметры передач (диаметры шкивов, шаг цепи, число зубьев, заходов и т.д.). Соответственно пронумеровать элементы передач (табл.2.1.).
2.3.4.Вычислить передаточное отношение каждой передачи.
|
|
2.3.5.Опытным путём определить передаточное отношение передач. Для этого следует по отчётным лимбам измерить углы поворота или сосчитать число оборотов ведущего и ведомого элементов передачи. Рассчитать по соответствующим формулам и сравнить результаты с ранее рассчитанными по параметрам передач в п. 2.3.4 (табл.2.2)
Форма отчёта
Лабораторная работа №2
1. Цель работы.
2. Название передачи.
3. Кинематическая схема передачи.
4. Параметры передачи.
5. Передаточное отношение передачи.
Таблица 2.1
Номер элемента | Диаметр шкива, диаметр делительной окружности звездочки, шаг цепи, число зубьев колеса |
Таблица 2.2
Формула и расчёт передаточного отношения по измеренным параметрам | Угол поворота или число оборотов, определённые опытным путём | Формула и расчёт передаточного отношения по углу поворота или числу оборотов | |
ведущего звена | ведомого звена | ||
Лабораторная работа № 3
Изучение общего устройства автомобиля, элементов трансмиссии
И исследование работы автомобильного дифференциала
Цель работы
Целью работы является изучение общего устройства автомобиля, элементов трансмиссии, принципа действия и основных кинематических свойств конического автомобильного дифференциала теоретически и экспериментально.