Рабочая программа учебной дисциплины «Экономическая теория» относится к базовой части профессионального цикла Б1 для направления подготовки бакалавров. Учебная дисциплина «Экономическая теория» находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями ООП бакалавриата, куда входят основные дисциплины данного цикла, а также с дисциплинами других циклов.
Для освоения данной учебной дисциплины необходимы базовые знания по следующим дисциплинам: «Математика», «Обществознание», «История», «Экономическая теория».
Данная учебная дисциплина даёт базовые знания, необходимые для изучения дисциплин: «Управление человеческими ресурсами», «Антикризисное управление», «Стратегический менеджмент».
Компетенции, на формирование которых оказывает влияние изучение учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Код компетенции | Название компетенции |
ОК-2 | знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; |
ОК-5 | владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; |
ОК-13 | способность анализировать социально значимые проблемы и процессы; |
ОК-15 | владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; |
В результате освоения дисциплины студент должен:
|
|
Знать:
- основные отличия господствующей неоклассической и институциональной экономической теории;
- категории, концепции, предмет и ключевые темы институциональной экономики;
- метод институционального анализа и его отличие от неоклассического подхода;
- основные методы институциональной политики государства;
- ведущих представителей институциональной экономики и их работы.
Уметь:
- сравнивать различные институциональные структуры;
- характеризовать статику и динамику институциональной среды;
- пользоваться методологией институционального анализа.
Владеть навыками:
- анализа конкретных, в том числе нестандартных ситуаций в экономике;
- исследования и оценки функционирования рынков, фирм и государства;
- характеристики государственной экономической политики;
- объяснения процессов, происходящих в современной экономике России.