Число 49 и число 121

2 - ответ указывает, что они определяют квадраты или цифры, имеющие нечетные квадратные корни

1 -оба числа нечетные, не могут делиться на 2

0 - оба цифры или числа.

ШКАЛА 5 "СЛОВАРЬ"

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ:

Наиболее сложный момент при проведении данного теста заключается в оценке ответов испытуемого. Следует хорошо усвоить оценивающие принципы, но всегда, когда возникает сомнение относительно оценки 2 или 1 и 1 или 0, нужно задать нейтральный вопрос типа: «А что еще это значит?», «Расскажи мне об этом подробнее», и уже в зависимости от содержания ответа оценивать его» Необходимо помнить, что при оценке ответов нужно пренебрегать изяществом и точностью языка, в то время как бедность содержания в некоторой степени наказывается.

ИНСТРУКЦИЯ:

1.Можно начать опрос испытуемого со слова 10.

2. Скажите: «Я хочу знать, сколько слов ты знаешь, Итак, письмо, - Что такое письмо?:

3. Продолжайте последовательно называть слова из списка, повторяя при каждом новом слове "Что такое, что значит...?

4. Для более развитых испытуемых после 3-4 слова формальные вопросы можно опустить, произносить только олово,

ОСНОВНЫЕ ОЦЕНИВАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

0 очков:

1. Очевидные неправильные ответы и вербализм типа: "Храбрый - это храбрый".

2. Неполностью неправильные ответы, но очень неопределенные, незначительные, большая бедность содержания, которые и после вопросов остаются такими же плохими.

1 очко:

1. Обычно ответы, которые не являются неточными, но указываются:

а) незначительное употребление данного объекта;

б) признаки объектов точные, но не определяющие, второстепенные или отличительные признаки.

2 очка:

1.Наиболее важное применение.

2. Хорошее описание объекта с 1-й или несколькими главными особенностями объекта.

3. Обычная классификация, которой принадлежит данное слово или хороший синоним.

4. Несколько неопределенное, но правильное данное олово, которое в совокупности указывает на понимание олова.

5. Глаголы оцениваются в 2 очка, если они определяются действием, причинной связью.


1. Велосипед

2. Нок

3. Шляпа

4. Лопата

5. Гвоздь

6. Подушка

7. Зонтик

8. Осел

9. Мех

10. Письмо

11. Меч,

12. Соединять

13. Алмаз

14. Неприятность

15. Храбрый


16. Чепуха

17. Герой

18. Азартная игра

19. Нитроглицерин

20. Микроскоп

21. Доллар

22. Басня

23. Колокольня

24. Шпионаж

25. Строфа

26. Отделять

27. Блестка

28. Харакири

29. Отступать

30. Горе


31. Балласт

32. Катакомбы

33. Приближающийся

34. Саранча

35. Вечер

36. Стерильный

37. Багаж

38. Медлительный

39. Насмешка

40. Злословить


ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ.

1.Велооипед - 2-х колесная, реже 3-х колесная машина для езды, приводимая в движение ногами ездока.

2. Нож - инструмент для резания, состоящий из лезвия и ручки, режущая часть инструмента;

3. Шляпа - головной убор с тульей и обычно о полями, о вялом, без инициативном, человека - растяпе.

4. Лопата - орудие для копания земли с длинной рукояткой и широким, плоским отточенным концом.

5. Гвоздь - орудие заостренный стержень, обычно железный со шляпкой на другом конце.

6. Подушка - мешок, набитый перьями, волосом и т.д., который кладут под голову или кладут на сиденье; то, что является опорой, принимает на себя давление.

7. Зонтик - приспособление от дождя или солнца в виде палки с приделанными к ней на складывающихся спицах куском материи в виде
полушария; соцветие, у которого вое лепестки расположены в одной плоскости.

8. Осел - родственное лошади животное, небольшого роста, с большой мордой и длинными ушами. 0 тупом упрямце.

9. Мех - волосяной покров животного; отделанная шкура пушного животного, одежда из меха.

10. Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. Умение писать, так или иная система графических знаков для передачи, запечатление речи.

11. Меч - холодное оружие с длинным прямым обоюдоострым клинком.

12. Соединять - составить из многого одно целое, объединить слить воедино.

13.Алмаз - драгоценный камень, граненый, шлифованный.

14.Неприятность - неприятное сообщение, неприятное событие, что-то вызывает неудовольствие, нарушает чье-то спокойствие.

15. Храбрый - мужественный, решительный, не имеющий страха перед опасностью, смелый.

16. Чепуха - вздор, чушь, пустяк, в смысле маленький, незначительный.

17. Герой - выделяющийся своей храбростью человек, совершающий подвиги; главное действующее лицо литературного произведения; лицо, воплощающий в себе черты эпохи, среды, лицо, привлекающее внимание, являющееся предметом восхищения.

18. Азартная игра - игра, которая зависит от случая, случайного расклада.

19. Нитроглицерин - органическое соединение, маслянистая жидкость, получаемая путем взаимодействия азотной и серной кислоты на глицерин, взрывчатое вещество и лекарственный препарат.

20. Микроскоп - оптический прибор с сильно увеличивающим стеклом для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом.

21. Доллар - денежная единица в США, некоторых других странах.

22. Басня - краткий иносказательный рассказ, стихотворение, вымысел, выдумка, пустой разговор.

23. Колокольня - башня с колоколами у церкви (на церкви).

24. Шпионаж - преступная деятельность выведывания, собирания или похищения сведений, составлявших военную тайну или иную государственную тайну для передачи их другому государству.

25. Строфа - в стихотворении, в стихотворном предложении: часть текста, объединяющая ритмически и по содержанию несколько стихов.

26. Отделять - разъединять, отнять (часть от целого или что-то, находящееся в соединении)... Отграничить, выделить, дать кому-то часть целого хозяйства, служить границей чему-нибудь.

27. Блестка - светящиеся точки на чем-либо, маленькие блестящие кружки, пластинки для украшения.

28. Харакири - у японских самураев самоубийство путем вспарывания живота.

29. Отступать - отойти, отодвинуться назад, отойти назад от наступающего противника, перестать придерживаться чего-нибудь, перенести внимание о основного на второстепенное, сделать отступ

30. Горе - скорбь, глубокая печаль, беда, несчастье, иногда в значении плохой, никудышный (горе-рыболов).

31. Балласт - специальный груз для обеспечения правильной осадки и устойчивости корабля.

32. Катакомбы - подземы галереи.

33. Приближающийся – объект или событие, находящееся в движении в сторону точки отсчет.

34. Саранча - насекомое, вредитель сельского хозяйства, перелетающее большими массами.

35. Вечер - часть суток перед наступлением ночи, общественное собрание в это время.

36. Стерильный - обеззараженный, очищенный от микробов, бесплодный.

37. Багаж - упаковка для отправки самолетом, поездом; вещь, груз

пассажиров, о запасе знаний.

38. Медлительный - медленно действующий, медленно выполняющий.

39. Насмешка - обидная шутка, издевка.

40. Злословить - говорить злые, недоброжелательные слова, злостные сплетни, пересуды.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СЛОВАРЬ

ИНСТРУКЦИЯ: скажите: "Я хочу знать, сколько слов ты знаешь. Слушай внимательно и скажи мне, что значат эти слова. Велосипед, Что это такое? Что значит? Для более развитых умственно и для отстающих испытуемых формальные вопросы можно опустить после 3-го слова. Экспериментатор дожжен быть уверен в том, что он употребляет стандартное произношение слов.

Испытуемые 8 лет и старше, не подозреваемые в умственной отсталости

Можно начать опрос испытуемого со слова 10. Однако, если испытуемый не может дать определение для любого из слов 10-14 с оценкой 2, экзаменатор должен вернуться к слову 9 и идти обратно к слову, пока не подучит подряд 5 определений о оценкой в 2 очка. Затем он должен продолжать со слова, следующего за тем словом, которое было определено неправильно. Засчитывайте испытуемому по 2 очка за каждое слово с 1 по 9, если не было необходимости подвергать его тесту на эти слова. Иногда случается, что экзаменатору трудно решить, знает или нет испытуемый значение слова. Тогда разрешается оказать: "Объясни, пожалуйста, подробнее», или какой-нибудь нейтральный вопрос.

Дополнительные вопросы должны задаваться на следующем основании:

1. Если экзаменатор считает ответ неясным.

2. Примеры ответов (приложение С) даны для иллюстрации ответов, граничащих с 0, т.е. таких, которые обнаруживают некоторое понимание олова, но, тем не менее, слишком плохи, чтобы получить оценку в 1 очко. После ответа, заслуживающего оценки 0, следует задать дополнительный вопрос, если экзаменатор думает, что полученный вопрос указывает на то, что нейтральным вопросом можно вызвать лучший ответ. Экзаменатору следует, однако, воздержаться от дополнительных вопросов при ярко выраженном нулевом – ответе.

3. Снижение качества ответа после дополнительного вопроса. Ответ может получить низкую оценку, если после дополнительного вопроса выявится серьезное непонимание или выяснится, что первый ответ был просто вербализмом.

4. При всех обстоятельствах опрос должен ограничиваться словами: "Пожалуйста, объясни подробнее" ила каким-то другим нейтральным наводящим вопросом.

5. Следующие слова приводят иногда к ответу, основанному на омониме, в таких случаях экзаменатор повторно произносит слово и спрашивает: «А что это еще значит?». Он не произносит слово по буквам. Оценка дается на основании ответа, относящегося к имевшемуся в виду слову, независимо от качества ответа, относящегося к омониму.

Прекращение теста: после 5 оценок 0 подряд.

Оценка- каждое слово получает оценку 2, 1, 0, кроме слов 1-5, которые оцениваются только 2 или 0. Специальная инструкция дана в приложении С. Максимальная оценка - 80 очков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: