Система технического обслуживания — это комплекс организационных и технических мероприятий, предназначенных для поддержания приборов наблюдения в постоянной готовности к использованию, обеспечению безотказной работы, увеличения межремонтных сроков, а также своевременного выявления причин, вызывающих преждевременный износ и повреждения узлов и деталей.
Для приборов наблюдения, находящихся в эксплуатации и на хранении, система технического обслуживания включает:
контрольный осмотр (при выдаче приборов на службу, по прибытию на наблюдательный пункт, при сдаче в подразделении по прибытию со службы)
ежедневное техническое обслуживание (после несения службы, занятий, учений, а также не реже 1 раза в 2 недели, если они не использовались)
теническое обслуживание № 1 (после истечения наработки установленной эксплуатационной документацией, но не реже 1 раза в 6 месяцев, а такжк при постановке приборов на кратковременное хранение с ипользованием одиночного комплекта ЗИП)
техническое обслуживание № 2 (проводится после истечения наработки, установленной эксплуатационной документацией, но не реже одного раза в 2 года, а также при постановке на длительное хранение.)
Сезонное облуживание (проводится 2 раза в год с целью подготовки приборов наблюдения к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду экплуатаци линым составом расчетов с привлечением спеиалистов ремонтной мастерской.)