Вопросы к семинару

1. Экономическое содержание страхования, его значение в рыночной экономике.

2. Роль страхового рынка в перераспределении финансовых ресурсов

3. В чем заключается экономическое содержание страхования

4. Назовите основные формы организации страховых фонов

5. Какие функции выполняет страхование

6. Определите роль страхования в регулировании финансовых ресурсов

7. Перечислите основные направления совершенствования системы страхования на среднесрочную перспективу.

Литература: [11, 12, 13, 14].


Тема 7. Государственные и му­ниципальные финансы

(форма проведения - семинарское занятие)

Вопросы к семинару

1. Охарактеризуйте приоритеты бюджетной и налоговой политики совре­менной России.

2. Приведите особенности контрольных функций Центрального банка РФ

3. Какие государственные институты участвуют в управлении финансами?

4. Назовите основные стратегические задачи современной России в обла­сти социальных отношений.

5. Каково содержание и цели финансового прогнозирования и финансового программирования?

6. В каких основных финансовых документах отражаются параметры фи­нансового регулирования социально-экономических процессов?

Литература: [10, 15, 16, 17].

Тема 8. Бюджетная система страны

(форма проведения - семинарское занятие)

Вопросы к семинару

1. Роль бюджета в перераспределении валового национального продукта.

2. Принципы самостоятельности бюджетов, как он реализуется на практике.

3. Назначение фонда компенсации в федеральном бюджете.

4. Бюджеты субъектов РФ.

5. Государственные внебюджетные фонды

6. Параметры федерального бюджета, рассматриваемые Государственной Думой в каждом из четырех чтений.

Дискуссия на тему «Роль бюджета в перераспределении валового национального продукта»

Этапы проведения:

1. Преподаватель объявляет студентам тему и цель дискуссии, распределяет студентов по подгруппам, устанавливает регламент работы, отвечает на вопросы о процессе работы, объясняет порядок отчета группы по итогам работы.

2. Студенты организуют пространство для работы.

3. Происходит взаимодействие участников методом «жужжащей группы».

4. По истечению лимит времени подгруппы отчитываются о результатах работы. Мнения подгрупп обсуждаются.

5. Студенты делают вывод по дискуссии.

6. Преподаватель уточняет выводы, дает рекомендации по проблеме, оценивает участников работы.

Литература [1, 5, 9, 11].

Тема 9. Государственный и муниципальный кредит

(форма проведения - семинарское занятие)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: