А. по видам учебных занятий
№ | Наименование разделов и тем | Аудиторные | Самостоя-тельная работа | Всего часов |
Введение. История вопроса. | ||||
Общие подходы к проблеме психоаналитической теории защитных механизмов | ||||
Представления З.Фрейда о функционировании психического аппарата и роли защитных механизмов | ||||
Классификация защитных механизмов: первичные и вторичные | - | |||
Защитные механизмы и сопротивление | - | |||
Частные виды защитных механизмов | - | |||
Итого часов |
Б. По темам и разделам курса
Тема 1. Предмет и задачи курса.
Предпосылки к созданию теории защитных механизмов З.Фрейдом. Приоритет З.Фрейда в открытии и описании защитных механизмов психики.
Тема 2. Психоаналитическая теория защитных механизмов: общие вопросы
- соотношение защитных механизмов и коппинг-стратегий;
- проблема хронологии и классификации защитных механизмов – первичные и вторичные защиты;
- защитная и адаптивная функции защитных механизмов;
- защитные механизмы и сопротивление.
Тема 3. Частные виды защитных механизмов.
А. Первичные (примитивные) защитные процессы: примитивная изоляция, отрицание, примитивная идеализация (девальвация), проекция, интроекция, проективная идентификация, расщепление.
Б. Вторичные (высшего порядка) защитные процессы: репрессия (вытеснение), регрессия, изоляция, интеллектуализация, рационализация, аннулирование, поворот против себя, смещение, реактивное образование, идентификация, сублимация.
В. По времени проведения курса.
Учебная дисциплина «Психоаналитическая теория защитных механизмов» изучается на 5-м курсе в 9-м семестре.
Г. Текст лекций.
Краткий курс лекций представлен в приложении.