Содержание дисциплин

А. по видам учебных занятий

Наименование разделов и тем Аудиторные Самостоя-тельная работа Всего часов
  Введение. История вопроса.      
  Общие подходы к проблеме психоаналитической теории защитных механизмов      
  Представления З.Фрейда о функционировании психического аппарата и роли защитных механизмов      
  Классификация защитных механизмов: первичные и вторичные   -  
  Защитные механизмы и сопротивление   -  
  Частные виды защитных механизмов   -  
  Итого часов      

Б. По темам и разделам курса

Тема 1. Предмет и задачи курса.

Предпосылки к созданию теории защитных механизмов З.Фрейдом. Приоритет З.Фрейда в открытии и описании защитных механизмов психики.

Тема 2. Психоаналитическая теория защитных механизмов: общие вопросы

- соотношение защитных механизмов и коппинг-стратегий;

- проблема хронологии и классификации защитных механизмов – первичные и вторичные защиты;

- защитная и адаптивная функции защитных механизмов;

- защитные механизмы и сопротивление.

Тема 3. Частные виды защитных механизмов.

А. Первичные (примитивные) защитные процессы: примитивная изоляция, отрицание, примитивная идеализация (девальвация), проекция, интроекция, проективная идентификация, расщепление.

Б. Вторичные (высшего порядка) защитные процессы: репрессия (вытеснение), регрессия, изоляция, интеллектуализация, рационализация, аннулирование, поворот против себя, смещение, реактивное образование, идентификация, сублимация.

В. По времени проведения курса.

Учебная дисциплина «Психоаналитическая теория защитных механизмов» изучается на 5-м курсе в 9-м семестре.

Г. Текст лекций.

Краткий курс лекций представлен в приложении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: