На этом этапе формулируются результаты анализа конкретных данных табл. 9.7 и динамики показателей, которые могут варьироваться преподавателем согласно методическим указаниям. По результатам обобщения студенты должны сформулировать рекомендации руководству организации и службы управления персоналом.
Таблица 9.7
СРАВНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ И НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
Показатели первой группы | Показатели второй группы | Показатели третьей группы | |||||||||
Норма | Факт | Норма | Факт | Норма | Факт | ||||||
1.1 | 0,8 | 0,85 | 2.1 | 0,01 | 0,011 | 0,012 | 3.1 | 1,1 | 1,09 | 1,11 | |
1.2 | 0,81 | 0,8 | 2.2 | 0,05 | 0,055 | 0,070 | 3.2 | 1,15 | 1,14 | 1,13 | |
1.3 | 10,5 | 10,1 | 10,2 | 2.3 | 0,03 | 0,050 | 0,060 | 3.3 | 1,25 | 1,10 | 1,16 |
1.4 | 0,9 | 0,9 | 3.4 | 1,05 | 0,80 | ||||||
1.5 | 0,91 | 0,8 |
Примечание. Приведенные в таблице нормативные значения показателей имеют (кроме показателя текучести) условный характер.
|
|
Сравнивая данные, помещенные в графах 3, 4, 7, 8, 11 и 12, можно сделать вывод о том, в каком направлении изменяются показатели уровня работы с персоналом. Например, из граф 3 и 4 видно, что:
• квалификационный уровень всех рабочих кадров вырос на 0,05 пункта по сравнению с предыдущим годом, но остается ниже нормативного 0,15 пункта;
• квалификационный уровень рабочих высших разрядов, напротив, уменьшился на 0,01 пункта;
• образовательный уровень рабочих увеличился на 0,01 пункта, тем не менее он остался ниже нормативного значения на 0,3 пункта;
• квалификационный уровень специалистов не изменился;
• квалификационный уровень руководителей понизился на 0,11 пункта.
Таким образом, значения двух последних показателей также остались ниже нормативного.