Третий этап

На этом этапе формулируются результаты анализа конкретных данных табл. 9.7 и динамики показателей, которые могут варьи­роваться преподавателем согласно методическим указаниям. По результатам обобщения студенты должны сформулировать реко­мендации руководству организации и службы управления персо­налом.

Таблица 9.7

СРАВНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ И НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

  Показатели первой группы   Показатели второй группы   Показатели третьей группы
  Норма Факт   Норма Факт   Норма Факт
           
                       
1.1   0,8 0,85 2.1 0,01 0,011 0,012 3.1 1,1 1,09 1,11
1.2   0,81 0,8 2.2 0,05 0,055 0,070 3.2 1,15 1,14 1,13
1.3 10,5 10,1 10,2 2.3 0,03 0,050 0,060 3.3 1,25 1,10 1,16
1.4   0,9 0,9         3.4   1,05 0,80
1.5   0,91 0,8                

Примечание. Приведенные в таблице нормативные значения показателей име­ют (кроме показателя текучести) условный характер.

Сравнивая данные, помещенные в графах 3, 4, 7, 8, 11 и 12, можно сделать вывод о том, в каком направлении изменяются по­казатели уровня работы с персоналом. Например, из граф 3 и 4 видно, что:

• квалификационный уровень всех рабочих кадров вырос на 0,05 пункта по сравнению с предыдущим годом, но остает­ся ниже нормативного 0,15 пункта;

• квалификационный уровень рабочих высших разрядов, на­против, уменьшился на 0,01 пункта;

• образовательный уровень рабочих увеличился на 0,01 пун­кта, тем не менее он остался ниже нормативного значения на 0,3 пункта;

• квалификационный уровень специалистов не изменился;

• квалификационный уровень руководителей понизился на 0,11 пункта.

Таким образом, значения двух последних показателей также остались ниже нормативного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: