Типы знаний | Подходящие для проверки виды тестовых заданий |
Знание названий, имен | Открытая форма (заполнение) |
Знание смысла названий, имен | Закрытая форма с несколькими вариантами ответов; |
Открытая форма (свободное изложение) | |
Знание фактов | Задания на установление соответствия; |
Задания с несколькими вариантами ответов; | |
Открытая форма (дополнение) | |
Знание определений | Задания на восстановление правильной последовательности; |
Открытая форма (дополнения) | |
Сравнительные, сопоставительные знания | Задания с несколькими вариантами ответов |
Продолжение табл. 3
Типы знаний | Подходящие для проверки виды тестовых заданий |
Классификационные знания | Задания с выбором нескольких правильных ответов |
Знание противоположностей, противоречий | Задания с несколькими вариантами ответов; |
Открытая форма (свободное изложение) | |
Ассоциативные знания | Задания на установление соответствия |
Знание причинно-следственных отношений, знание оснований принципов классификации | Открытая форма (свободное изложение); |
Задания с несколькими вариантами ответов | |
Алгоритмические, процедурные знания | Задания на восстановление правильной последовательности; Задания с несколькими вариантами ответов |
Технологические знания | Задания на восстановление правильной последовательности |
Обобщение, систематизация знания | Задания с несколькими вариантами ответов; |
Открытая форма (свободное изложение) | |
Оценочные знания | Задания с несколькими вариантами ответов |
Вероятностные знания | Задания с несколькими вариантами ответов |
Процессуальные знания | Задания с несколькими вариантами ответов; |
Восстановление правильной последовательности | |
Абстрактные знания | Задания с несколькими вариантами ответов |
Структурные знания | Задания с вариантами ответов |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
|
|
· Составьте свой алгоритм создания педагогического теста, ориентируясь на выделенные этапы его проектирования (см.: Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. – М., 2000. – 352 с.).
· Составьте вариант итогового тестового контроля по своему предмету.
КОПИЛКА