PISA–2000: российские результаты

Исследование 2000 года было в основном посвящено чтению. Россия заняла 27 место из 32 стран, принимавших участие в исследовании.

Анализ, проведенный специалистами организаций и экспертами РАН, свидетельствует о том, что результаты образования российских школьников не соответствуют международным стандартам.

Одна из причин несоответствия – заниженные отечественные стандарты. Так, российские школьники неплохо справлялись с легкими заданиями, достигая наибольших успехов при выполнении заданий второго уровня трудности (из пяти), в которых требовалось найти информацию, выраженную в ясном виде, выявить общий смысл прочитанного, найти основную мысль и подтвердить ее примерами из прочитанного, т.е. школьники успешно выполняли то, чему их реально учат в школе.

Однако чем труднее было задание, тем хуже с ним справлялись школьники, приближаясь к самым низким результатам международной выборки. Учащиеся не умеют работать с объемной, правдоподобной и противоречивой информацией, изложенной как в текстах сложной структуры, так и заданной вне основного текста, критически оценивать информацию, работать с понятиями, которые противоположны их ожиданиям. Они не могут сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания. Они не могут истолковать значение нюансов языка, демонстрировать полное, глубокое и точное понимание текста во всех его деталях, выдвигать гипотезы на основе специальных знаний. При этом учащиеся должны работать со сплошными и несплошными текстами, где часть информации представлена в виде таблиц, графиков, диаграмм, а иногда и сносок (требование пятого уровня).

(Цит.по: Сметанникова Н.Н. Плохо, хуже… что дальше?/ Сметанникова, Н.Н

// Школьная библиотека. – 2005. – № 1–2. – С.24–27.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: