Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста с нарушениями зрения

Психодиагностическое изучение детей с признаками нарушений начинают после 1,5 2 месяцев.

Определение развития сенсорных реакций: изучают характер прослеживаний и фиксаций.

1. Перед глазами ребенка на расстоянии 30 см перемещают яркую игрушку размером 7-10 см в горизонтальном, вертикальном, круговом направлениях. У детей от 2 4,5 мес. особоеое внимание обращается на прекращение прослеживаний при остановке игрушек в поле зрения ребенка.

2. Для исследования возможности невидимой траектории в определенных частях пространства пользуются специальными экспериментальными приемами. В первом случае движущаяся игрушка, на которой зафиксирован взгляд ребенка, скрывается за экраном, находящаяся на расстоянии 50 см от его глаза; затем, сохраняя траекторию движения, через некоторое время появляется из-за другой стороны экрана.

Задача считается выполненной, если после исчезновения объекта из поля зрения ребенка продолжает прослеживать траекторию его движения, и в момент появления объекта из-за экрана взгляд ребенка направлен на него.

3. При изучении реакции предвосхищения перед ребенком на уровне его глаз на расстоянии 50 см помещается белый экран размером 35х35 см с двумя окошечками 7х7 см, расположенными на расстоянии 10 см друг от друга. В окошечках поочередно с интервалом в 4 6 с появляется звучащая игрушка размером 7 см. Реакция считается выполненной, если при нескольких пробах хотя бы один раз наблюдается перемещение взгляда ребенка от окошка, где игрушка уже была, к окошку, где она должна появиться, и фиксация взгляда на последнем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: