Дифференцированного обучения

Педагогическая система средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения строится на четырех базовых идеях:

ñ на осознании самоценности каждого субъекта педагогического процесса как уникальной, неповторимой, саморазвивающейся личности;

ñ на неисчерпаемости возможностей развития каждой личности, в том числе её творческих способностей;

ñ на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития и профессионального самоопределения;

ñ на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

Школа в своей работе руководствуется следующими методологическими подходами:

- антропологическим: обеспечение сохранности здоровья и формирования валеологической культуры личности;

- личностно-ориентированным: переход к новому типу обучения, цели которого состоят не только в усвоении учащимися знаниево-репродуктивного опыта, но и в создании условий для становления целостно-личностного опыта субъекта образовательного процесса, связанного с развитием его личностных функций (В.В. Сериков), укреплением индивидуальности (О.С. Гребенюк), становлением субъектности (А.В. Петровский и др.), культурной идентификацией (Е.В.Бондаревская); ориентации на способности учащихся и педагогов, создание условий для достижения ими максимально возможных результатов образования, развитие творческих способностей.

- аксологическим: обеспечение в воспитании детей, подростков и молодежи оптимального сочетания социально и личностно значимых качеств, общечеловеческих и национальных ценностей;

- компетентностным: непосредственно связанный с идеей целенаправленности и целезаданности образовательного процесса, при котором компетенции задают высший, обобщенный уровень умений и навыков учащегося;

- деятельностным: обеспечение разнообразия видов самодеятельности учащихся, как условия осознание себя свободной личностью, развития самоуважения, стратегии жизненного успеха, опыта самоопределения, саморазвития, самореализации и самоутверждения, жизненной компетентности;

- акмеологический: возвышение личности учащегося и учителя, ориентация их на достижение и успех;

- полисубъектным организация и управление жизнедеятельностью средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения в соответствии с субъект-субъектной парадигмой и идеологией сотрудничества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: