Основными принципами жизнедеятельности средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения считаются следующие принципы:
- сохранности физического и психического здоровья личности;
- приоритет личности в выборе и построении своей образовательной траектории в соответствии со своими возможностями и способностями;
- диверсификации содержания - построение разнообразия в содержании сетевого взаимодействия социальных партнеров образовании.
Диверсификация содержания образовательных программ социальных партнеров образования строится на следующих условиях:
- сотрудничества - построение взаимодействия социальных партнеров образовании на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, на взаимном уважении и доверии всех участников образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей);
- дифференциации - выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся;
|
|
- индивидуализации и социализации образования предусматривает возможность осуществления индивидуальных образовательных планов для учащихся, создание образовательных подгрупп;
- целостности - построение деятельности социальных партнеров образования на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающих комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность образовательных технологий содержанию и задачам образования.
- преемственности и интеграции, обеспечивающие построение образовательной цепочки с учетом ранее полученных знаний;
- завершенности и полноты, которые обеспечивают освоение образовательной программы соответствующего уровня и содержания;
- доступности, способствующей выбору образовательной программы соответственно потребностям, возможностям и способностям личности;
- открытости и мобильности, дающих возможность личности повышать свой образовательный и профессиональный уровень, выбирая свой путь в образовательном пространстве;
- уровневости, ступенчатости, многообразия функций и профилей, способствующие как отдельной личности, так и образовательному учреждению сформировать свою индивидуальную образовательную систему;
- гуманизации - нацеленности содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности, расширение и углубление программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логического продолжения в ученическом компоненте учебного плана;
|
|
- деятельности -обеспечение разнообразия видов самодеятельности учащихся, как условия осознания себя свободной личностью, развития самоуважения, стратегии жизненного успеха, опыта самоопределения, саморазвития, самореализации и самоутверждения, жизненной компетентности;
Социальное партнерство школы строится на следующих принципах:
- добровольности, что предполагает право добровольного и демократичного включения в процесс социального партнерства и выхода из него;
- кооперативности, предполагающего равноправное включение субъектов в совместную деятельность;
- самостоятельности и ответственности в принятии решений;
- сотворчества, реализующегося в совместном творчестве всех субъектов партнерского проекта;
- толерантности, предполагающей высокую степень терпимости и принятия индивидуальных особенностей социальных партнеров;
- открытости, так как партнерство предполагает наличие открытой системы, возможности расширения заинтересованных в проекте лиц;
- социальной значимости.