I Раздел. Выполнение требований нормативных документов
|
Цель: установить степень исполнения требований нормативных документов
|
Показатели
| Измерители
| Периодичность
| |
1. Наличие нормативных документов, регулирующих деятельность школы:
а) приказы;
б) «Инструктивно-методическое письмо о преподавании основ наук»;
в) Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК;
г) Образовательные Программы по предметам
| Знание содержания нормативных документов и наличие аналитического материала по их реализации.
| В течение
года
| |
2. Выполнение приказов:
а) №
- физкультура (третий час);
- казахская литература
б) др.
| |
II Раздел. Реализация стандарта образования
|
Цель: установить степень соответствия результатов обучения требованиям Государственного стандарта образования.
|
1. Успеваемость
| Процент успеваемости (по итогам четверти, года, КР). Аналитический материал (справки, таблицы).
| Четверть, год;
Нулевой,
Промежуточный, итоговый срезы
| |
2. Качество успеваемости
| Процент успеваемости (по итогам четверти, года, КР). Аналитический материал (справки, таблицы)
| Четверть, год;
Нулевой,
Промежуточный, итоговый срезы
| |
3. Сформированность специальных умений и навыков
| Процент учащихся с оптимальным уровнем сформированности специальных умений и навыков.
| 3 раза в год.
По итогам КР и тестов.
| |
4. Сформированность ОУУН:
| Процент учащихся с оптимальным уровнем сформированности ОУУН (чтение, вычислительные навыки, скоропись).
| 4 раза в год
| |
- техника чтения;
| 3 раза в год
| |
- вычислительные навыки;
| 3 раза в год
| |
- скоропись;
| 1 раз вгод
| |
- тезаурус;
- интеллектуальные умения;
| Процент учащихся с оптимальным теоретическим знанием основных понятий.
| 2 раза
| |
| Процент учащихся с оптимальным уровнем сформированности умений МД с учетом возрастных особенностей
|
| |
5. Уровни усвоения учебного материала
| Процент учащихся, выполняющих задания на уровнях:
- репродуктивном;
- реконструктивном;
- творческом.
| 1 раз в год на основе текущих КР
| |
6. Преемственность в обучении
| Процент учащихся, готовых к обучению в 1 классе, в 5 классе, в 10 классе.
| кол-во учащихся, имеющих психологическую и образовательную готовность.
| |
7. Результаты итоговой аттестации
| Динамика качества итоговой аттестации.
Уровень подготовки выпускников:
а) итоги промежуточного тестирования;
б) количество грантов, кредитов;
в) поступление в ВУЗы, СУЗы
| 1 раз в год
3 раза в год
| |
III Раздел. Познавательная активность учащихся
|
Цель: установить степень познавательной активности учащихся.
|
1. Активное участие школьников в различных формах внеурочной и внеклассной деятельности по предметам
| 1. Количество учащихся, занятых в:
- факультативах;
- кружках;
- олимпиадах;
- НОУ;
- интеллектуальных марафонах;
- дебатах;
- секциях «Пресс-центра»;
- творческих конкурсах;
- предметных неделях.
| 1 раз в год
|
2. Динамика результатов олимпиад, конкурсов и т.д.
| 2. Количество призовых мест, рейтинг школы.
| 1 раз в год
|
IV Раздел. Педагогическое мастерство учителя
|
Цель: Установить степень влияния методической работы на повышение профессиональной компетенции учителя.
|
1. Диагностика
| Процент учителей, имеющих затруднения в решении общешкольной проблемы, темы самообразования (диагностическая карта, анкетирование).
| 1 раз в год.
|
2. Степень включенности учителей в самообразовательную деятельность
| 1. Проектирование «Программы работы над проблемной темой».
| сентябрь
|
2. Отчет по теме самообразования (статья в методическом журнале, печатная продукция и др.)
| в течение года
|
3. Работа в творческих рабочих группах, семинарах.
|
4. Пополнение видеобанка школы.
|
|
5. Наличие мониторингового портфеля.
| декабрь, май
|
3.Использование в практике обучения современных технологий и интерактивных методик обучения
| 1. Проведение открытых уроков, их качество.
| в течение года
|
2. Выступление на педсоветах, заседаниях МО, методсоветах
|
|
3. Научно-исследовательская деятельность.
|
|
4. Руководство ШМУ, проблемными и творческими группами, семинарами.
|
|
5. Участие в МР города, области, республики.
|
|
6. Количество итоговых материалов по обобщению ППО.
| 1 раз в году
|
V раздел. ВШК
|
4. Состояние преподавания предметов
| 1. Наличие перспективного плана ВШК:
• на 5 лет;
• на 1 год;
• на 1 месяц
|
|
2. Наличие программы проверки.
|
|
3. Наличие паспорта учителя.
|
|
4. Карта затруднений учителя.
|
|
5. Справки по проверке состояния преподавания предметов.
|
|
6.Контроль за преподаванием предметов вариативной части
а) научно-методическое оснащение;
б) степень удовлетворенности учащихся;
в) результативность.
|
|
5. Аттестация
| 1. Проектирование индивидуального плана прохождения аттестации.
2. Результативность участия в МР школы, города.
3. Обобщение ППО.
4. Количество учителей, повысивших категорию.
5. Курсовая переподготовка.
6. Характеристика (аттестационный лист).
| сентябрь, в течение года
|
VI раздел. Управленческие решения и рекомендации
|
Цель: установить степень выполнения управленческих решений и рекомендаций.
|
Реализация решений и рекомендаций.
| Повторный контроль.
Наличие аналитического материала по выполнению.
| февраль, май.
|