Юрисконсульт

Юрисконсульт обязан выполнять следующие трудовые функции:

· Выполняет работу по соблюдению законности в деятельности Компании и защиту его правовых интересов.

· Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в Компании, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов.

· Принимает меры по изменению или отмене правовых актов Компании, изданных с нарушением действующего законодательства.

· Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Компании, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв Компании.

· Представляет интересы Компании в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.

· Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений в Компании.

· Ведет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практике заключения и исполнения хозяйственных договоров, разрабатывает предложения по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности Компании.

· Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества Компании.

· Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности. Участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.

· Осуществляет контроль за соблюдением в Компании установленного законодательством порядка сертификации продукции, приемки товаров и продукции по количеству и качеству.

· Организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие в Обществе, а также издаваемые его руководителем, обеспечивает доступ к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

· Обеспечивает информирование работников Компании о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.

· Предоставляет услуги юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам.

В случае служебной необходимости юрисконсульт может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ МАЛОГО БИЗНЕСА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

№ п/п Формы взаимодействия Основание Механизм взаимодействия Причины слабого включения предприятий МБ
  Субподрядные, контрактные отношения. Атомарная структура. Минимизируют объем производственных операций, сопряженных с повышенными издержками. Предоставляют предприятиям МБ в аренду помещения, первоначальные средства производства, поставляют на льготных условиях сырье и материалы, реализуют продукцию на своих сборных заводах, дают разрешение на использование своей марки. Недостаточное количество предприятий МБ в регионе, работающих на требуемом уровне, недостаточная поддержка государства. Отсутствие правовой базы взаимодействия. Недостаточная подготовка кадров. Слабое общее состояние экономики и культуры производства.
  Лизинг. Системная структура. Долгосрочная аренда машин и оборудования, экономия крупных денежных сумм на приобретение основных фондов и право приобретения их в собственность по сниженным ценам За определенную плату предприятия МБ получают у специальных лизинговых компаний широкий перечень основных средств производства с последующим их выкупом. Затянувшаяся разработка законодательных актов, неотработанность финансовых схем, неосведомленность из-за отсутствия информационной системы.
  Франчайзинг (франчайз – льгота, привелегия). Дипольная и атомарная структура Наиболее легкий путь учреждения нового предприятия для предпринимателя не имеющего предпринимательского опыта Главная крупная фирма заключает договор с мелкими самостоятельными предприятиями о представлении ему исключительного права реализации ее продукции или услуг под соответствующей торговой маркой, с набором услуг достижения коммерческого успеха Возможности отечественных предприятий или франчайзеров пока не велики. Предприятия МБ взаимодействуют в основном с иностранными компаниями.
  Венчурный (рисковый) бизнес. Сателитная структура Крупные компании осуществляют прямые инвестиции в перспективные проекты предприятий МБ в процессе осуществления научно-технических нововведений. Венчурные фирмы аккумулируют венчурные фонды (частные лица, пенсионные фонды, страховые компании, крупные корпорации, зарубежные инвесторы, пожертвования и прочее) и выделяют малым предпринимателям для реализации сложных задач Отсутствует законодательная база по венчурному бизнесу, использованию авторских прав и интеллектуальной собственности, а также регламенты деятельности фондовых механизмов. Макроэкономическая ситуация не способствует вложению внутренних инвестиционных ресурсов
  Сетевая территориальная производственная структура (кооперация). Сетевая и кооперативная структура Быстроразвивающаяся форма межфирменного взаимодействия путем совместного использования информации «Сети сетей» образуют прочную производственную и социальную структуру, ослабляющую негативные проявления конкуренции На основе консенсуса происходит выдвижение одной из фирм в лидеры. Фирма – лидер осуществляет определенную координацию планов и текущей деятельности, а также организует обмен информацию. Объединяются противоположные принципы. Конкуренция и кооперация Неприемлема для семейных фирм, нет должного профессионализма и атмосферы доверия, характерных для деловой среды, коррумпированность региональных структур
  Инкубаторы. Инкубаторная и атомарная структура Создают «тепличные условия» для начинающих новое дело без достаточных ресурсов и информации. Осуществляют деловую экспертизу и консультативную деятельность. Способствуют повышению занятости, формированию предпринимательской сети структурной перестройки. Инкубатор выступает посредником между фирмами, научными центрами и местными властями. Обеспечивает накопление опыта хозяйствования, передовой технологии производства и управления, капитала и знаний для подготовки деловых людей. Задачи решаются не менее 5-6 лет. Нехватка управленческих кадров, затруднен выбор организации обеспечивающий центральное регулирование. Миграция из инкубаторов компаний в другие районы чересчур жесткий отбор вступающих в них команд.
  Клястеры. Атомарно-системная структура. Промышленные образования, мобилизующие местные предприятия МиСБ через организацию региональных субъектов; передача технологии предприятиям МиСБ, включение в процесс международного обмена, экспортные операции с опорой на банковский и крупный промышленный капитал. Создание зон для размещения предприятий МиСБ, формирование бизнес – центров (инкубаторов) обслуживающих около 20 новых предприятий; региональных компаний содействия предпринимательству; оказание экспертных услуг; информационные и специальные региональные, системы занимающиеся распространением передового опыта. Соперничество с технологией за использование открывающихся возможностей формирование клястеров. Отсутствие в составе клястеров научных учреждений или групп. Недостаточность теории формирования и организации использования клястеров.
  Научные парки. Системно-атомарная структура Передача технологии из университета в частный сектор для коммерческой реализации. Парк позволяет фирме осуществлять не только научные работы, но и производственную деятельность в небольших масштабах. Создает условия для привлечения других высокотехнологичных фирм и инновационного предпринимательства. Создание технопарков способствует объединению инновационных идей, производственно-технологических и финансово-экономических ресурсов. Создание технопарков сопровождается рождением дополнительно 3-4 компаний вблизи него. Активное участие принимают местные власти. Все это оказывает мощное воздействие на вовлечение частного бизнеса с целью решения своих научно-производственных проблем. Отсутствие среднесрочного кредитования. дефицит бюджетов крупных предприятий. Недостаточно высокотехнологичных крупных предприятий способных сформулировать стратегию и найти под нее ресурсное обеспечение. Отсутствием стимулирования связей между предприятиями МиСБ и крупными предприятиями.

Схемы организационных связей элементов обеспечивающих субъективность малых предприятий


Такие связи элементов наиболее рациональны, так как каждый из них обеспечивает обмен информации с остальными. Дальнейшее увеличение количества элементов усложнит взаимосвязи и, следовательно, информационное обеспечение становится более дорогостоящим и не гарантирует получение её своевременно, кроме того снижается степень её достоверности.

Системы моделей малых предприятий

       
   
 
 


1. Лизинговые предприятия.

а) централизованный выпуск продукции;

б) смешанная схема;

в) самостоятельная работа малых предприятий;

2. Венчурные предприятия.

3. Научные парки.

 
 


а)

б)

в)

Атомарная модель взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса

       
 
 
   


Дипольная модель взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса

 
 


Сетчатая модель взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса

Корпоративная модель взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Административный регламент № АР-061-04 муниципальных услуг
«Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов капитального строительства, а так же на ввод объектов в эксплуатацию»

Устанавливает последовательность Информация о порядке предоставления ДАиГ муниципальных услуг можно получить в Формы контроля за исполнением административного регламента Досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальные услуги (на имя главного архитектора города)
разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства КОО ДАиГ (ул. Шаумяна, 83, тел.269-78-78) соблюдение сроков и порядка исполнения: директор МУ ДАиГ письменно по адресу: ул.Б.Садовая, 72, г.Ростов-на-Дону, 344002
разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства МФЦ (ул.Пушкинская, 176, тел.261-31-25) контроль за порядком, полнотой и качестком: должностные лица ДАиГ и Администрации города по электронной почте: cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru
мотивированного отказа в предоставлении муниципальных услуг на Интернет-портале Администрации города: http/www/rostov-gorod.ru/ Порталуслуг / отрасль «Архитектура и градостроительство» / Стандарты муниципальных услуг/ устранение выявленных недостатков: директор ДАиГ на личном приеме – по предварительной записи по телефону 240-48-62
Ответственность за исполнение настоящего регламента и его актуализацию несет директор МУ ДАиГ Консультирование, прием и выдачу документов осуществляют: внутренний аудит по стандарту СТО-03 и СТО-02 На имя заместителя главы Администрации города:
Исполнение муниципальных услуг осуществляется отделом выдачи разрешений на основе: специалисты КОО ДАиГ периодический контроль качества письменно по адресу: 344002, г.Ростов-на-Дону, ул.Б.Садовая, 47
ГК РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ ЖК РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ Адрес электронной почты ДАиГ для обращений за консультацией cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru персональная ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством РФ электронной почтой – zamstr@rostov-gorod.ru
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод в эксплуатацию» Бланк заявления на предоставление муниципальных услуг можно получить:   В письменном (электронном) сообщении обязательно указываются:
Постановление Администрации Ростовской области от 02.03.2006 №67 у специалиста КОО ДАиГ   ФИО заявителя, контактный почтовый адрес и телефон
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008 №405 у специалиста МФЦ   предмет жалобы
Положение об отделе выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию распечатать с Интернет-портала Администрации города   личная подпись заявителя
  Перечень документов указан в стандартах: № СТ-061-04-3.2 №СТ-061-04-3.3 информация по тел.269-78-78    

ДАиГ – муниципальное учреждение «Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону»

КОО ДАиГ – контрольно-организационный отдел ДАиГ

ОВРС и ВЭ ДАиГ – отдел выдач разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию ДАиГ

ОПНР ДАиГ – отдел правовой и нормотворческой работы ДАиГ

ДИЗО – Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-наДону

МУ «УМФЦ» - МУ «Управление многофункциональных центров г.Ростова-на-Дону»

МФЦ – многофункциональный центр

Административный регламент №АР-082-04 муниципальной услуги
«Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»

Исполнение муниципальных услуг осуществляется отделом ИОГД совместно с отделом геодезической службы в соответствии с: Муниципальные услуги оказывают специалисты МФЦ и отделов ДАиГ Формы контроля за исполнением административного регламента Порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальные услуги (на имя главного архитектора города)
ГК РФ от 26.01.1996 №14-ФЗ КОО ДАиГ соблюдение сроков и порядка исполнения: директор МУ ДАиГ письменно по адресу: ул.Б.Садовая, 72, г.Ростов-на-Дону, 344002
ГК РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ ОИОГД ДАиГ контроль за порядком, полнотой и качестком: должностные лица ДАиГ и Администрации города (стандарт СТО-03) по электронной почте: cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru
Законом РФ от 21.06.1993 №5485-1 «О государственной тайне» ОГС ДАиГ устранение выявленных недостатков: директор ДАиГ (стандарт СТО-2) на личном приеме – по предварительной записи по телефону 240-48-62
Постановлением правительства РФ от 09.06.2006 №363 Требования к предоставлению услуги указаны в стандарте № СТ-082-04 персональная ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством РФ На имя заместителя главы Администрации города:
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.08.2007 №85 Ответственным за выполнение административной процедуры является КОО ДАиГ   письменно по адресу: 344002, г.Ростов-на-Дону, ул.Б.Садовая, 47
Уставом г.Ростова-на-Дону     электронной почтой – zamstr@rostov-gorod.ru
Постановлением Мэра города от 22.06.2006 №700     на личном приеме ул.Б.Садовая, 47, 2-й и 4-й вторник месяца, с 15.00 до 18.00, предварительная запись по тел.240-49-49
Постановлением Мэра города от 25.01.2008 №70     В письменном (электронном) сообщении обязательно указываются:
Постановлением Мэра города от 22.10.2008 №1101     ФИО заявителя, контактный почтовый адрес и телефон
      предмет жалобы
      личная подпись заявителя

ДАиГ – муниципальное учреждение «Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону»

КОО ДАиГ – контрольно-организационный отдел ДАиГ

ИСОГД – информационная система обеспечения градостроительной деятельности

ОГС - отдел геодезической службы

ДИЗО – Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону

МУ «УМФЦ» - МУ «Управление многофункциональных центров.Ростова-на-Дону»

МФЦ – многофункциональный центр


Литература

1. Строительные нормы и правила РФ (СНиП 12-01-2004).

2. Афанасьев В.А. Поточная организация строительства. – М.: Стройиздат, Ленинград. отделение, 1990. – 421 с.

3. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.:Наука, 1978 стр. 20-25

4. Гусаков А.А. Системотехника. М.: Новое тысячелетние стр. 335-352.

5. Костюченко В.В. Основы эффективного управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д, РГСУ, 1993. – 72 с.

6. Костюченко В.В., Крюков К.М., Кудинов О.А. Менеджмент строительства: Учебное пособие. - Ростов н/Д, Феникс, 2002. - 448 с.

7. Костюченко В.В., Кудинов Д.О. Социально – инновационные основы
менеджмента: Учебное пособие. - Ростов н/Д, РГСУ, 2004. - 150 с.

8. Костюченко В.В. Менеджмент организационно-технических систем малых и средних предприятий в строительстве.// Известия РГСУ, 2006, №10.

9. Костюченко В.В., Кудинов Д.О. Организация, планирование и управление в строительстве: Учебное пособие.–Ростов н/Д, Феникс, 2006. – 352 с.

10. Костюченко В.В., Кудинов Д.О. Организационная подготовка строительства. Учебное пособие. – Ростов н/Д, – Феникс, 2007 г., 206 с.

11. Костюченко В.В. Организационно-технические системы малого и среднего бизнеса в строительстве. // Известия РГСУ, 2008, №12.

12. Менеску М. – Экономическая кибернетика – М: Экономика, 1986.- 230 с.

13. Системотехника / под редакцией А.А. Гусакова. – М.: Фонд «Новое тысячелетие», 2002. – 768 с.

14. Щедровицкий П.Г.,Организационное проектирование в системе управления деятельности. Сб. Проблемы управления. Концепт. М. 1998г. стр. 21-38.

15. Шполянская И.Ю. Методология моделирования функциональной структуры системы поддержки //Научная мысль Кавказа. 2005.- №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: