Юрисконсульт обязан выполнять следующие трудовые функции:
· Выполняет работу по соблюдению законности в деятельности Компании и защиту его правовых интересов.
· Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в Компании, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов.
· Принимает меры по изменению или отмене правовых актов Компании, изданных с нарушением действующего законодательства.
· Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Компании, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв Компании.
· Представляет интересы Компании в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.
· Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений в Компании.
|
|
· Ведет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практике заключения и исполнения хозяйственных договоров, разрабатывает предложения по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности Компании.
· Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества Компании.
· Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности. Участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.
· Осуществляет контроль за соблюдением в Компании установленного законодательством порядка сертификации продукции, приемки товаров и продукции по количеству и качеству.
· Организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие в Обществе, а также издаваемые его руководителем, обеспечивает доступ к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.
|
|
· Обеспечивает информирование работников Компании о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.
· Предоставляет услуги юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам.
В случае служебной необходимости юрисконсульт может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ МАЛОГО БИЗНЕСА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
№ п/п | Формы взаимодействия | Основание | Механизм взаимодействия | Причины слабого включения предприятий МБ |
Субподрядные, контрактные отношения. Атомарная структура. | Минимизируют объем производственных операций, сопряженных с повышенными издержками. | Предоставляют предприятиям МБ в аренду помещения, первоначальные средства производства, поставляют на льготных условиях сырье и материалы, реализуют продукцию на своих сборных заводах, дают разрешение на использование своей марки. | Недостаточное количество предприятий МБ в регионе, работающих на требуемом уровне, недостаточная поддержка государства. Отсутствие правовой базы взаимодействия. Недостаточная подготовка кадров. Слабое общее состояние экономики и культуры производства. | |
Лизинг. Системная структура. | Долгосрочная аренда машин и оборудования, экономия крупных денежных сумм на приобретение основных фондов и право приобретения их в собственность по сниженным ценам | За определенную плату предприятия МБ получают у специальных лизинговых компаний широкий перечень основных средств производства с последующим их выкупом. | Затянувшаяся разработка законодательных актов, неотработанность финансовых схем, неосведомленность из-за отсутствия информационной системы. | |
Франчайзинг (франчайз – льгота, привелегия). Дипольная и атомарная структура | Наиболее легкий путь учреждения нового предприятия для предпринимателя не имеющего предпринимательского опыта | Главная крупная фирма заключает договор с мелкими самостоятельными предприятиями о представлении ему исключительного права реализации ее продукции или услуг под соответствующей торговой маркой, с набором услуг достижения коммерческого успеха | Возможности отечественных предприятий или франчайзеров пока не велики. Предприятия МБ взаимодействуют в основном с иностранными компаниями. | |
Венчурный (рисковый) бизнес. Сателитная структура | Крупные компании осуществляют прямые инвестиции в перспективные проекты предприятий МБ в процессе осуществления научно-технических нововведений. | Венчурные фирмы аккумулируют венчурные фонды (частные лица, пенсионные фонды, страховые компании, крупные корпорации, зарубежные инвесторы, пожертвования и прочее) и выделяют малым предпринимателям для реализации сложных задач | Отсутствует законодательная база по венчурному бизнесу, использованию авторских прав и интеллектуальной собственности, а также регламенты деятельности фондовых механизмов. Макроэкономическая ситуация не способствует вложению внутренних инвестиционных ресурсов | |
Сетевая территориальная производственная структура (кооперация). Сетевая и кооперативная структура | Быстроразвивающаяся форма межфирменного взаимодействия путем совместного использования информации «Сети сетей» образуют прочную производственную и социальную структуру, ослабляющую негативные проявления конкуренции | На основе консенсуса происходит выдвижение одной из фирм в лидеры. Фирма – лидер осуществляет определенную координацию планов и текущей деятельности, а также организует обмен информацию. Объединяются противоположные принципы. Конкуренция и кооперация | Неприемлема для семейных фирм, нет должного профессионализма и атмосферы доверия, характерных для деловой среды, коррумпированность региональных структур | |
Инкубаторы. Инкубаторная и атомарная структура | Создают «тепличные условия» для начинающих новое дело без достаточных ресурсов и информации. Осуществляют деловую экспертизу и консультативную деятельность. Способствуют повышению занятости, формированию предпринимательской сети структурной перестройки. | Инкубатор выступает посредником между фирмами, научными центрами и местными властями. Обеспечивает накопление опыта хозяйствования, передовой технологии производства и управления, капитала и знаний для подготовки деловых людей. | Задачи решаются не менее 5-6 лет. Нехватка управленческих кадров, затруднен выбор организации обеспечивающий центральное регулирование. Миграция из инкубаторов компаний в другие районы чересчур жесткий отбор вступающих в них команд. | |
Клястеры. Атомарно-системная структура. | Промышленные образования, мобилизующие местные предприятия МиСБ через организацию региональных субъектов; передача технологии предприятиям МиСБ, включение в процесс международного обмена, экспортные операции с опорой на банковский и крупный промышленный капитал. | Создание зон для размещения предприятий МиСБ, формирование бизнес – центров (инкубаторов) обслуживающих около 20 новых предприятий; региональных компаний содействия предпринимательству; оказание экспертных услуг; информационные и специальные региональные, системы занимающиеся распространением передового опыта. | Соперничество с технологией за использование открывающихся возможностей формирование клястеров. Отсутствие в составе клястеров научных учреждений или групп. Недостаточность теории формирования и организации использования клястеров. | |
Научные парки. Системно-атомарная структура | Передача технологии из университета в частный сектор для коммерческой реализации. Парк позволяет фирме осуществлять не только научные работы, но и производственную деятельность в небольших масштабах. Создает условия для привлечения других высокотехнологичных фирм и инновационного предпринимательства. | Создание технопарков способствует объединению инновационных идей, производственно-технологических и финансово-экономических ресурсов. Создание технопарков сопровождается рождением дополнительно 3-4 компаний вблизи него. Активное участие принимают местные власти. Все это оказывает мощное воздействие на вовлечение частного бизнеса с целью решения своих научно-производственных проблем. | Отсутствие среднесрочного кредитования. дефицит бюджетов крупных предприятий. Недостаточно высокотехнологичных крупных предприятий способных сформулировать стратегию и найти под нее ресурсное обеспечение. Отсутствием стимулирования связей между предприятиями МиСБ и крупными предприятиями. |
Схемы организационных связей элементов обеспечивающих субъективность малых предприятий
|
|
|
|
Такие связи элементов наиболее рациональны, так как каждый из них обеспечивает обмен информации с остальными. Дальнейшее увеличение количества элементов усложнит взаимосвязи и, следовательно, информационное обеспечение становится более дорогостоящим и не гарантирует получение её своевременно, кроме того снижается степень её достоверности.
Системы моделей малых предприятий
1. Лизинговые предприятия.
а) централизованный выпуск продукции;
б) смешанная схема;
в) самостоятельная работа малых предприятий;
2. Венчурные предприятия.
3. Научные парки.
а)
б)
в)
Атомарная модель взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса
Дипольная модель взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса
Сетчатая модель взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса
Корпоративная модель взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Административный регламент № АР-061-04 муниципальных услуг
«Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов капитального строительства, а так же на ввод объектов в эксплуатацию»
Устанавливает последовательность | Информация о порядке предоставления ДАиГ муниципальных услуг можно получить в | Формы контроля за исполнением административного регламента | Досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальные услуги (на имя главного архитектора города) |
разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства | КОО ДАиГ (ул. Шаумяна, 83, тел.269-78-78) | соблюдение сроков и порядка исполнения: директор МУ ДАиГ | письменно по адресу: ул.Б.Садовая, 72, г.Ростов-на-Дону, 344002 |
разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства | МФЦ (ул.Пушкинская, 176, тел.261-31-25) | контроль за порядком, полнотой и качестком: должностные лица ДАиГ и Администрации города | по электронной почте: cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru |
мотивированного отказа в предоставлении муниципальных услуг | на Интернет-портале Администрации города: http/www/rostov-gorod.ru/ Порталуслуг / отрасль «Архитектура и градостроительство» / Стандарты муниципальных услуг/ | устранение выявленных недостатков: директор ДАиГ | на личном приеме – по предварительной записи по телефону 240-48-62 |
Ответственность за исполнение настоящего регламента и его актуализацию несет директор МУ ДАиГ | Консультирование, прием и выдачу документов осуществляют: | внутренний аудит по стандарту СТО-03 и СТО-02 | На имя заместителя главы Администрации города: |
Исполнение муниципальных услуг осуществляется отделом выдачи разрешений на основе: | специалисты КОО ДАиГ | периодический контроль качества | письменно по адресу: 344002, г.Ростов-на-Дону, ул.Б.Садовая, 47 |
ГК РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ ЖК РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ | Адрес электронной почты ДАиГ для обращений за консультацией cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru | персональная ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством РФ | электронной почтой – zamstr@rostov-gorod.ru |
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод в эксплуатацию» | Бланк заявления на предоставление муниципальных услуг можно получить: | В письменном (электронном) сообщении обязательно указываются: | |
Постановление Администрации Ростовской области от 02.03.2006 №67 | у специалиста КОО ДАиГ | ФИО заявителя, контактный почтовый адрес и телефон | |
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008 №405 | у специалиста МФЦ | предмет жалобы | |
Положение об отделе выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию | распечатать с Интернет-портала Администрации города | личная подпись заявителя | |
Перечень документов указан в стандартах: № СТ-061-04-3.2 №СТ-061-04-3.3 информация по тел.269-78-78 |
ДАиГ – муниципальное учреждение «Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону»
КОО ДАиГ – контрольно-организационный отдел ДАиГ
ОВРС и ВЭ ДАиГ – отдел выдач разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию ДАиГ
ОПНР ДАиГ – отдел правовой и нормотворческой работы ДАиГ
ДИЗО – Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-наДону
МУ «УМФЦ» - МУ «Управление многофункциональных центров г.Ростова-на-Дону»
МФЦ – многофункциональный центр
Административный регламент №АР-082-04 муниципальной услуги
«Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»
Исполнение муниципальных услуг осуществляется отделом ИОГД совместно с отделом геодезической службы в соответствии с: | Муниципальные услуги оказывают специалисты МФЦ и отделов ДАиГ | Формы контроля за исполнением административного регламента | Порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальные услуги (на имя главного архитектора города) |
ГК РФ от 26.01.1996 №14-ФЗ | КОО ДАиГ | соблюдение сроков и порядка исполнения: директор МУ ДАиГ | письменно по адресу: ул.Б.Садовая, 72, г.Ростов-на-Дону, 344002 |
ГК РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ | ОИОГД ДАиГ | контроль за порядком, полнотой и качестком: должностные лица ДАиГ и Администрации города (стандарт СТО-03) | по электронной почте: cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru |
Законом РФ от 21.06.1993 №5485-1 «О государственной тайне» | ОГС ДАиГ | устранение выявленных недостатков: директор ДАиГ (стандарт СТО-2) | на личном приеме – по предварительной записи по телефону 240-48-62 |
Постановлением правительства РФ от 09.06.2006 №363 | Требования к предоставлению услуги указаны в стандарте № СТ-082-04 | персональная ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством РФ | На имя заместителя главы Администрации города: |
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.08.2007 №85 | Ответственным за выполнение административной процедуры является КОО ДАиГ | письменно по адресу: 344002, г.Ростов-на-Дону, ул.Б.Садовая, 47 | |
Уставом г.Ростова-на-Дону | электронной почтой – zamstr@rostov-gorod.ru | ||
Постановлением Мэра города от 22.06.2006 №700 | на личном приеме ул.Б.Садовая, 47, 2-й и 4-й вторник месяца, с 15.00 до 18.00, предварительная запись по тел.240-49-49 | ||
Постановлением Мэра города от 25.01.2008 №70 | В письменном (электронном) сообщении обязательно указываются: | ||
Постановлением Мэра города от 22.10.2008 №1101 | ФИО заявителя, контактный почтовый адрес и телефон | ||
предмет жалобы | |||
личная подпись заявителя |
ДАиГ – муниципальное учреждение «Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону»
КОО ДАиГ – контрольно-организационный отдел ДАиГ
ИСОГД – информационная система обеспечения градостроительной деятельности
ОГС - отдел геодезической службы
ДИЗО – Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону
МУ «УМФЦ» - МУ «Управление многофункциональных центров.Ростова-на-Дону»
МФЦ – многофункциональный центр
Литература
1. Строительные нормы и правила РФ (СНиП 12-01-2004).
2. Афанасьев В.А. Поточная организация строительства. – М.: Стройиздат, Ленинград. отделение, 1990. – 421 с.
3. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.:Наука, 1978 стр. 20-25
4. Гусаков А.А. Системотехника. М.: Новое тысячелетние стр. 335-352.
5. Костюченко В.В. Основы эффективного управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д, РГСУ, 1993. – 72 с.
6. Костюченко В.В., Крюков К.М., Кудинов О.А. Менеджмент строительства: Учебное пособие. - Ростов н/Д, Феникс, 2002. - 448 с.
7. Костюченко В.В., Кудинов Д.О. Социально – инновационные основы
менеджмента: Учебное пособие. - Ростов н/Д, РГСУ, 2004. - 150 с.
8. Костюченко В.В. Менеджмент организационно-технических систем малых и средних предприятий в строительстве.// Известия РГСУ, 2006, №10.
9. Костюченко В.В., Кудинов Д.О. Организация, планирование и управление в строительстве: Учебное пособие.–Ростов н/Д, Феникс, 2006. – 352 с.
10. Костюченко В.В., Кудинов Д.О. Организационная подготовка строительства. Учебное пособие. – Ростов н/Д, – Феникс, 2007 г., 206 с.
11. Костюченко В.В. Организационно-технические системы малого и среднего бизнеса в строительстве. // Известия РГСУ, 2008, №12.
12. Менеску М. – Экономическая кибернетика – М: Экономика, 1986.- 230 с.
13. Системотехника / под редакцией А.А. Гусакова. – М.: Фонд «Новое тысячелетие», 2002. – 768 с.
14. Щедровицкий П.Г.,Организационное проектирование в системе управления деятельности. Сб. Проблемы управления. Концепт. М. 1998г. стр. 21-38.
15. Шполянская И.Ю. Методология моделирования функциональной структуры системы поддержки //Научная мысль Кавказа. 2005.- №4