Способы отслеживания результатов и критерии результативности реализации общеобразовательной (общеразвивающей) программы

- Входной контроль - диагностика способностей и интересов обучающихся (Приложение 1)

- текущий контроль (педагогическое наблюдение в процессе проведения тренингов семинаров, практикумов, экскурсий; педагогический анализ творческих работ, мероприятий обучающихся, организованных в выбранном формате);

- итоговый контроль (проведение деловой игры «Волонтером быть почетно!» и педагогический анализ результатов.)

Критериями успешной реализации программы можно считать проявления поведения, говорящие о сформированности следующих личностных качеств: мотивация к добровольческой деятельности, коммуникабельность, толерантность, креативность, умение взаимодействовать в группе. В Приложении 2 предлагается « Технология мониторинга результативности программы «Социальный Я».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Темы программы Всего Теория Практика
1. Организационное занятие        
2. Нормативно-правовая база волонтерской деятельности        
3. Понятие «волонтер», «волонтерская деятельность»        
4. История возникновения волонтерского движения: опыт России и зарубежных стран        
5. Формирование волонтерской команды        
6. Знакомство с субъектами волонтерской деятельности        
7. Основные виды и направления волонтерской деятельности        
8. Формы волонтерской деятельности        
9. Социальное проектирование        
  Деловая игра «Волонтером быть почетно!»     -  
  Итого      

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Организационное занятие (2 часа: 1 час – теория, 1 час – практика).

Теория: Знакомство с членами объединения. Цели, задачи объединения. Техника безопасности на занятиях.

Практика: Тренинг на знакомство «Снежный ком».

Тема 2. Нормативно-правовая база волонтерской деятельности (2 часа: 1 час – теория, 1 час – практика).

Теория: Проект Федерального закона о добровольчестве (волонтерстве). Правовые аспекты деятельности волонтера. Определение прав и обязанностей добровольцев. Федеральные проекты и программы по волонтерству.

Практика: Составление кодекса волонтера.

Тема 3. Понятие «волонтер», «волонтерская деятельность» (3 часа – теория, 4 часа – практика).

Теория: Основы волонтерской деятельности: природа, философия, базовые ценности, цели и задачи. Понятие «волонтер». Психология личности волонтера. Мотивация волонтера. Имидж волонтера: атрибуты волонтерской команды, образующие единый стиль: футболки, значки, банданы.

Практика: Диагностика способностей и интересов обучающихся. Эссе «Что значит быть волонтером?». Тренинги личностного роста: «Стань уверенным», «Я - творческая личность», «Твоя цель – твой успех».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: