Заключение

Таким образом, было рассмотрено понятие жизненного цикла товара и проанализировано маркетинговые стратегии компании, применяемые на различных его этапах. Примером компании, осуществляющей успешные меры по продлению жизненного цикла товара, в работе послужила широко известная не только в г. Омске, но и за его пределами, АТПП «Группа «ОША».

Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимым для стабильного длительного роста компании. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к достижению наилучшего результата.

С целью продления жизненного цикла товара и, следовательно, более длительного срока получения прибыли от его реализации, компания может применять следующие инструменты: модификацию товара, модернизацию товара, использование нового дизайна либо новой упаковки, поддержку широкомасштабной акции или организацию собственного мероприятия, введение новой услуги, запуск нового рекламного ролика или рекламной кампании, а также запуск нового продукта под той же маркой или регуляцию ценовой политики. Наиболее эффективными среди них являются модернизация либо модификация товара – он уже известен покупателям, и они будут охотно покупать знакомый и хорошо зарекомендовавший себя товар узнав, что тот приобрёл новые, полезные и нужные для потребителя свойства. Также эффективна новая рекламная кампания – как известно, яркая и запоминающаяся реклама – один из ключей к успеху продаж.

Компаниям необходимо периодически проводить анализ сбыта товаров для того, чтобы проверить, не устаревает ли он, переходя на этап спада, проводить прогнозы роста или падения продаж, чтобы в случае резкого падения интереса к товару увести его с рынка во избежание потери денежных средств.

Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему специфическим набором проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.


Список литературы

1. Абельский А. Прикладной маркетинг или самоучитель игры в маркетинг «Сфера малого и среднего бизнеса». - СПб., 2000.

2. Афанасьев М.C. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М: Финстатинформ, 2009

3. Багиев Г.Л., Алексеев А.А. Основы проведения маркетинговых исследований..- СПб.: Питер, 2007. - 480 с.

4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева.- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.

5. Басовский Л. Е. Глава 9 Разработка и жизненный цикл товара // Маркетинг. — М.: Инфра-М, 2001. — С. 108-109. — 218 с.

6. Бейкер-Санд С. В России любят покупать косметику // Капитал. – 2007. – № 9. – С.16-17;

7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2007. – 384с.

8. Волкова Л.Н. Конкуренция и колесо рыночных изменений// Практический маркетинг. – 2005. – № 6. – С. 14-20;

9. Вострякова Л. Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар? // Капитал. – 2008. – №4. – С.34-36;

10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2010;

11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 1991;

12. Киреев Н.В. Исследование рекламы на жизненном цикле товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 43-49;

13. Котлер Ф. Глава 9. Разработка новых товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара // Основы маркетинга / Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 1991. — 698 с.

14. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007. - 480 с.

15. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010;

16. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 1040с.

17. Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. – 848с.

18. Локоткова Ж. «Зеленый» маркетинг пришел в Россию // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 9. – С. 21-23;

19. Мандрова Н. Исследования дороги, но бизнес еще дороже // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2. – С. 51-54;

20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина.- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.

21. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.

22. Нагапетьянц Н.А., Прикладной маркетинг: Учеб. особие для вузов - М., 2000. 1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева.- СПб.: Питер, 2009. - 736 с.

23. Нализько Т.В. Маркетинговая стратегия предприятий на продуктовом рынке. – С-Пб: Изд-во СПбГУЭФ, 2007;

24. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юрист, 2000;

25. Одинец В.П., Тарасевич В.М., Цацулин А.Н., Ах- медова Т.А. Эластичность и ее использование в ценообразовании, анализе и прогнозировании спроса: Учебное пособие. - Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. - 64 с.

26. Основы экономической теории. Политэкономия: учебник / Под ред. Д.Д. Москвина. – М.: Едиториал УРСС, 2008. – 528с.

27. Песоцкий А.А. Экономическое пространство с позиций теории жизненного цикла. – С-Пб: Изд-во СПбГУЭФ, 2008;

28. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.

29. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Жизненный цикл товара (рус.). Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.

30. Рачек М.В. Основы выбора критериев формирования ключевых показателей деятельности предприятия. – С-Пб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011;

31. Романов А. А., Басенко В. П., Жуков Б. М. Разработка и жизненный цикл товара // Маркетинг в структурно-логических схемах. — М.: «Академия Естествознания», 2009. — 698 с.

32. Сайт организации АТПП «Оша». – Режим доступа: http:// www.osha.ru.

33. Светунъков С.Г. Модели спроса и предложения в пространстве цена-объем-доход. - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2003.

34. Соловьев А.Н. Взаимосвязь маркетинговых исследований и результатов деятельности компании в современных условиях рынка. – С-Пб: Изд-во СПбГУЭФ, 2012;

35. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.

36. Трушникова И.О. Маслова Т.Д. Стратегическое планирование маркетинга: учебное пособие. – С-Пб: Изд-во СПбГУЭФ, 2010;

37. Фирсанова О.В. Стратегический маркетинг-менеджмент: учебное пособие. – С-Пб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011;

38. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000;

39. Чуровский С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 3. – С. 15-22.

40. Экономическая теория (политэкономия): учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлёвой. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 640с.

41. Экономическая теория: учеб. пособие / под ред. А. Г. Грязновой, В. М. Соколинского. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 464 с.

42. ACNielsen - глобальный маркетинговые исследования фирма - http://www.acnielsen.ru/


Приложение

Жизненный цикл продукта, ситуация компании, рыночная ситуация и структура сбыта

Ситуация компании и рыночная ситуация Стадии жизненного цикла
Выпуск на рынок Рост Зрелость Насыщение Упадок
Объем продаж Низкий Растущий Высокий Постоянный Убывающий
Прибыли Незначительные Растущие Растущие Убывающие Убывающие
Денежный поток Отрицательные Средний Высокий Высокий Средний
Потребители Новаторы Массовый рынок Массовый рынок Массовый рынок Опоздавшие
Число конкурентов Незначительное Растущее Высокое Убывающее Продолжающее убывать
Стратегические цели, структуры сбыта Расширение рынка Понижение на рынке Защита доли рынка Защита доли рынка или ее контролируемое сокращение Повышение эффективности
Затраты на сбыт Высокие Высокие Убывающие Убывающие Низкие
Ключевые маркетинговые инструменты Продукт/реклама Распределение /реклама Продукт /цена Цена/реклама Распределение /цена
Продукт Первоначальный вариант/дальней- шая доводка Модернизированный Дифференциация, поиск новых мест применения, расширение ассортимента Улучшение за счет маргинальной дифференциации (упаковка, цвет и т.д.) Рационализация, сокращение ассортимента продукта
Цена Высокая для «снятия сливок» или низкая для проникновения Поддержание или снижение Тенденция к снижению зависимости от дифференциации и конкуренции Стабильная Снижающаяся с целью дифференциации с новыми продуктами
Распределение Ограниченное Интенсивное Интенсивное Интенсивной /выборочный отказ от торговых точек Выборочное
Цели коммуникации Ознакомить потребителей с продуктом и сделать его принимаемым дистрибьюторами Предпочтение торговой марке Верность торговой марке Верность торговой марке Подчеркивание преимуществ продукта по надежности /цене

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: