МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям по дисциплине
«Английский язык» для студентов I-II курсов
факультета «ТАМПТ» специальностей «Автомобильное хозяйство» и «Инженерная механика»
дневной формы обучения
Часть 2
Автомобиль
Севастополь
УДК.629.123 + 656.61.052
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Английский язык» для студентов I-II курсов факультета «ТАМПТ» специальностей «Автомобильное хозяйство» и «Инженерная механика»: в 2 ч. / Сост. В.В. Лысенко, Е.В. Никитина. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2009. – ч.2: Автомобиль. - 48 с.
Методические указания предназначены для практических занятий студентов специальностей «Автомобильное хозяйство» и «Инженерная механика» факультета «ТАМПТ» дневной формы обучения. В каждом уроке представлен текст, лексико-грамматические упражнения на закрепление материала урока и задания, развивающие коммуникативные навыки.
Методические указания утверждены на заседании кафедры Практики романских и германских языков (протокол №8 от 18.02.2009г.).
Допущено учебно-методическим центром и научно-методическим Советом СевНТУ в качестве методических указаний.
Рецензент: Клепикова Т.Г., кан. пед. наук, доцент кафедры Практики романских и германских языков СевНТУ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………..4
1. Lesson I. Safety features……………………………………5
2. Lesson II. Car problems……………………………………14
3. Lesson III. Car tuning……………………………………...22
4. Lesson IV. Should you buy a new or used car?……………28
5. Lesson V. Mechanic……………………………..…………33
6. Lesson VI. Driver’s license..………………………………39
7. Lesson VII. Driving in different countries…………………43
Библиографический список …………………………………48
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические указания предназначены для студентов 1-го и 2-го курса специальностей «Автомобильное хозяйство» и «Инженерная механика» факультета ТАМПТ.
Основная цель методических указаний – совершенствовать приобретенные ранее знания студентов, расширить словарный запас и научить вести беседу по профессиональной тематике.
Данные методические указания состоят из 7 уроков, каждый из которых содержит текст, упражнения для закрепления грамматики и лексики соответствующего урока, а также творческие задания коммуникативной направленности. Лексический материал содержит как транспортную терминологию, так и слова и словосочетания из общей лексики, которые студенты смогут использовать в разговоре на различные темы.
LESSON I
Pre-text exercise 1. These words you should know.
rigidity - прочность (конструкции) minor - легкий, несерьезный
to endanger - подвергать опасности
Pre-text exercise 2. These notions you should learn by heart.
to withstand – выдержать to overturn – переворачиваться
roll bar - трубчатый каркас (защищает при переворачивании автомобиля)
beam - поперечина; траверса to tighten - затягивать(ся)
shoulder-resistant belt - ремень безопасности to survive- выжить
inflation device – устройство, наполненное воздухом; воздушная подушка
inflated – надутый to overtake – обгонять
to run over - переехать, задавить (кого-л.), сбить
to drive/ride (into) – наехать на неподвижный предмет
drive yourself car - машина напрокат без шофера
ditch - кювет (по обе стороны дороги) head-rest - подголовник
passive car safety - пассивная безопасность автомобиля
blind spot - мертвая зона (область, невидимая или недосягаема в нормальных условиях, у обычных автомобильных зеркал заднего вида)
behind the wheel, at the wheel - за рулем dash - приборная панель
crumple zone - зона смятия (максимального повреждения)
Pre-text exercise 3. Don’t mix such words.
infant - младенец, ребенок (до 7 лет) frail (passanger) - болезненный
concern - забота, беспокойство controversy - расхождение во мнениях
Pre-text exercise 4. Check your memory, try to guess the meanings of the following words and expressions: collision, collide with; compartment; cushion; occupant (in the car); interior of the car.
READ AND TRANSLATE THE TEXT