Примеры формулировки тем для третьего и пятого семестров

Список является ориентировочным и не исчерпывает всей возможной тематики. Его задача продемонстрировать логику формулирования тем для выполнения заданий на разных этапах Информационной (учебной) практики.

Преподаватель, ведущий практику, формирует список тем с учетом исследовательских интересов студентов и их кафедральной принадлежности. Обязательным условием является присутствие в теме России, либо ее регионов, либо международной проблематики, непосредственно затрагивающей Российскую Федерацию.

Тема 1.

3 семестр - Особенности восприятия российских туристов в Финляндии

5 семестр – Развитие сотрудничества Санкт-Петербурга с городом-побратимом Хельсинки

Тема 2.

3 семестр - Торгово-экономическое сотрудничество Санкт-Петербурга с регионами Республики Беларусь

5 семестр - Проблема продвижения петербургских товаров на белорусских рынках

Тема 3.

3 семестр - Репутация Санкт-Петербурга в качестве центра инноваций

5 семестр - Возможности продвижения Санкт-Петербурга в качестве точки инновационного роста

Тема 4.

3 семестр - Репутация международных конкурсов в области культуры, проводимых в Санкт-Петербурге

5 семестр - Возможности продвижения Санкт-Петербурга в качестве центра международной культурной активности

Тема 5.

3 семестр - Трудовая миграция из государств Центральной Азии в Россию

5 семестр - Проблема введения Россией виз для граждан республик Центральной Азии

Тема 6.

3 семестр - Бизнес-климат для иностранных инвесторов в Санкт-Петербурге

5 семестр - Привлечение прямых иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга

Тема 7.

3 семестр - Болонский процесс в России

5 семестр - Интеграция петербургских ВУЗов в европейское образовательное пространство

Тема 8.

3 семестр - Деятельность зарубежных компаний информационно-технологического сектора в России

5 семестр - Проблема зависимости России от зарубежных продуктов и решений в сфере информационно-коммуникационных технологий

Тема 9.

3 семестр - Применение международных правовых норм охраны интеллектуальной собственности в России

5 семестр - Актуальные проблемы участия России в международных договорах по охране интеллектуальной собственности

Тема 10.

3 семестр - Охрана объектов всемирного культурного наследия в России: программы и мероприятия

5 семестр - Охрана объектов всемирного культурного наследия в России: проблемы и пути решения

Тема 11.

3 семестр - Государственные и негосударственные мероприятия в области международных культурных связей в субъекте РФ по выбору студента

5 семестр - Оценка эффективности деятельности государственных и негосударственных акторов международного культурного обмена на территории субъекта РФ по выбору студента

Тема 12.

3 семестр - Современная американская культура в Санкт-Петербурге

5 семестр - Проблема американизации культурного досуга в Санкт-Петербурге

Тема 13.

3 семестр - Отражение событий в зарубежной стране (по выбору студента) в ведущих российских СМИ

5 семестр - Проблемы восприятия в России зарубежной страны (по выбору студента)

Тема 14.

3 семестр – Репутация Санкт-Петербурга в контексте развития возобновляемой энергетики

5 семестр - Зарубежный бизнес и развитие возобновляемой энергетики в Санкт-Петербурге

Тема 15

3 семестр – Санкт-Петербург как региональный морской транспортный узел

5 семестр – Повышение привлекательности Санкт-Петербурга в качестве порта назначения круизных лайнеров

Тема 16

3 семестр – Репутация российских компаний-экспортеров природного газа

5 семестр – Повышение доли России на рынках природного газа европейских стран

Тема 17.

3 семестр – Репутация Санкт-Петербурга в качестве регионального транспортного узла

5 семестр – Увеличение пассажиропотока международного аэропорта “Пулково”

Тема 18.

3 семестр – Проблема ксенофобии в Санкт-Петербурге

5 семестр - Привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы в Санкт-Петербург

Тема 19.

3 семестр - Деятельность зарубежных культурных центров в Санкт-Петербурге

5 семестр - Эффективность деятельности Гете-института как инструмента внешней культурной политики Германии в России

Тема 20.

3 семестр - Основные направления сотрудничества России и зарубежной страны в сфере здравоохранения

5 семестр - Сотрудничество России и зарубежной страны в сфере здравоохранения: проблемы и пути решения

Тема 21.

3 семестр - Права человека в России в зеркале зарубежных СМИ

5 семестр - Пути трансформации подходов к защите прав человека в России с целью повышения привлекательности страны в мировом общественном мнении

Тема 22.

3 семестр - Регулирование трансграничных онлайновых коммуникаций в России

5 семестр - Пути повышения эффективности регулирования трансграничных онлайновых коммуникаций

Тема 23.

3 семестр – Зарубежные торговые связи субъекта РФ (на выбор студента)

5 семестр - Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности субъекта РФ (по выбору студента)

Тема 24.

3 семестр - Связи России с соотечественниками за рубежом

5 семестр - Пути повышения эффективности связей России с соотечественниками за рубежом

Тема 25.

3 семестр - Мероприятия консульских учреждений в Санкт-Петербурге

5 семестр – Анализ деятельности двух или нескольких консульских учреждений в Санкт-Петербурге

Тема 26.

3 семестр - Приграничное сотрудничество Ленинградской области и Финляндии

5 семестр – Пути интенсификации приграничного сотрудничества Ленинградской области и Финляндии

Тема 27.

3 семестр – Участие представителей России в Европейском и Всемирном социальных форумах

5 семестр – Оценка возможности проведения Всемирного (либо Европейского) социального форума в России

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Задание «Аналитическая записка» оценивается исходя из следующих критериев:

Соответствие оформления записки предъявляемым требованиям по формату и оформлению, наличие аннотаций - 20%;

Аналитическая составляющая текста (приближенность к реальности, актуальность, глубина анализа, а также качество аннотаций) - 50%;

Качество использованной литературы и источников - 30%.

Дополнительные баллы могут быть начислены за качественно выполненные и уместные приложения (не более 10%).

За нарушение сроков сдачи чернового и итогового вариантов аналитической записки оценка снижается (минус 10-30% от максимально возможной оценки за выполнение задания и в зависимости от степени нарушения сроков).

Задание «Мониторинг СМИ» оценивается исходя из следующих критериев: выполнение при мониторинге требований, касающихся минимального количества упоминаний, языков поиска и оформления итогового отчета.

Задание «Подготовка руководителя к общению с прессой» оценивается исходя из следующих критериев: комплектность пакета материалов, их качество и содержательность, выполнение требований к оформлению.

За нарушение сроков сдачи как отчета, так и пакета материалов оценка снижается (минус 10-30% от максимально возможной оценки за выполнение задания и в зависимости от степени нарушения сроков).

3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Анкеты и опросные листы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: