Список является ориентировочным и не исчерпывает всей возможной тематики. Его задача продемонстрировать логику формулирования тем для выполнения заданий на разных этапах Информационной (учебной) практики.
Преподаватель, ведущий практику, формирует список тем с учетом исследовательских интересов студентов и их кафедральной принадлежности. Обязательным условием является присутствие в теме России, либо ее регионов, либо международной проблематики, непосредственно затрагивающей Российскую Федерацию.
Тема 1.
3 семестр - Особенности восприятия российских туристов в Финляндии
5 семестр – Развитие сотрудничества Санкт-Петербурга с городом-побратимом Хельсинки
Тема 2.
3 семестр - Торгово-экономическое сотрудничество Санкт-Петербурга с регионами Республики Беларусь
5 семестр - Проблема продвижения петербургских товаров на белорусских рынках
Тема 3.
3 семестр - Репутация Санкт-Петербурга в качестве центра инноваций
5 семестр - Возможности продвижения Санкт-Петербурга в качестве точки инновационного роста
|
|
Тема 4.
3 семестр - Репутация международных конкурсов в области культуры, проводимых в Санкт-Петербурге
5 семестр - Возможности продвижения Санкт-Петербурга в качестве центра международной культурной активности
Тема 5.
3 семестр - Трудовая миграция из государств Центральной Азии в Россию
5 семестр - Проблема введения Россией виз для граждан республик Центральной Азии
Тема 6.
3 семестр - Бизнес-климат для иностранных инвесторов в Санкт-Петербурге
5 семестр - Привлечение прямых иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга
Тема 7.
3 семестр - Болонский процесс в России
5 семестр - Интеграция петербургских ВУЗов в европейское образовательное пространство
Тема 8.
3 семестр - Деятельность зарубежных компаний информационно-технологического сектора в России
5 семестр - Проблема зависимости России от зарубежных продуктов и решений в сфере информационно-коммуникационных технологий
Тема 9.
3 семестр - Применение международных правовых норм охраны интеллектуальной собственности в России
5 семестр - Актуальные проблемы участия России в международных договорах по охране интеллектуальной собственности
Тема 10.
3 семестр - Охрана объектов всемирного культурного наследия в России: программы и мероприятия
5 семестр - Охрана объектов всемирного культурного наследия в России: проблемы и пути решения
Тема 11.
3 семестр - Государственные и негосударственные мероприятия в области международных культурных связей в субъекте РФ по выбору студента
5 семестр - Оценка эффективности деятельности государственных и негосударственных акторов международного культурного обмена на территории субъекта РФ по выбору студента
|
|
Тема 12.
3 семестр - Современная американская культура в Санкт-Петербурге
5 семестр - Проблема американизации культурного досуга в Санкт-Петербурге
Тема 13.
3 семестр - Отражение событий в зарубежной стране (по выбору студента) в ведущих российских СМИ
5 семестр - Проблемы восприятия в России зарубежной страны (по выбору студента)
Тема 14.
3 семестр – Репутация Санкт-Петербурга в контексте развития возобновляемой энергетики
5 семестр - Зарубежный бизнес и развитие возобновляемой энергетики в Санкт-Петербурге
Тема 15
3 семестр – Санкт-Петербург как региональный морской транспортный узел
5 семестр – Повышение привлекательности Санкт-Петербурга в качестве порта назначения круизных лайнеров
Тема 16
3 семестр – Репутация российских компаний-экспортеров природного газа
5 семестр – Повышение доли России на рынках природного газа европейских стран
Тема 17.
3 семестр – Репутация Санкт-Петербурга в качестве регионального транспортного узла
5 семестр – Увеличение пассажиропотока международного аэропорта “Пулково”
Тема 18.
3 семестр – Проблема ксенофобии в Санкт-Петербурге
5 семестр - Привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы в Санкт-Петербург
Тема 19.
3 семестр - Деятельность зарубежных культурных центров в Санкт-Петербурге
5 семестр - Эффективность деятельности Гете-института как инструмента внешней культурной политики Германии в России
Тема 20.
3 семестр - Основные направления сотрудничества России и зарубежной страны в сфере здравоохранения
5 семестр - Сотрудничество России и зарубежной страны в сфере здравоохранения: проблемы и пути решения
Тема 21.
3 семестр - Права человека в России в зеркале зарубежных СМИ
5 семестр - Пути трансформации подходов к защите прав человека в России с целью повышения привлекательности страны в мировом общественном мнении
Тема 22.
3 семестр - Регулирование трансграничных онлайновых коммуникаций в России
5 семестр - Пути повышения эффективности регулирования трансграничных онлайновых коммуникаций
Тема 23.
3 семестр – Зарубежные торговые связи субъекта РФ (на выбор студента)
5 семестр - Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности субъекта РФ (по выбору студента)
Тема 24.
3 семестр - Связи России с соотечественниками за рубежом
5 семестр - Пути повышения эффективности связей России с соотечественниками за рубежом
Тема 25.
3 семестр - Мероприятия консульских учреждений в Санкт-Петербурге
5 семестр – Анализ деятельности двух или нескольких консульских учреждений в Санкт-Петербурге
Тема 26.
3 семестр - Приграничное сотрудничество Ленинградской области и Финляндии
5 семестр – Пути интенсификации приграничного сотрудничества Ленинградской области и Финляндии
Тема 27.
3 семестр – Участие представителей России в Европейском и Всемирном социальных форумах
5 семестр – Оценка возможности проведения Всемирного (либо Европейского) социального форума в России
3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
Задание «Аналитическая записка» оценивается исходя из следующих критериев:
Соответствие оформления записки предъявляемым требованиям по формату и оформлению, наличие аннотаций - 20%;
Аналитическая составляющая текста (приближенность к реальности, актуальность, глубина анализа, а также качество аннотаций) - 50%;
Качество использованной литературы и источников - 30%.
Дополнительные баллы могут быть начислены за качественно выполненные и уместные приложения (не более 10%).
|
|
За нарушение сроков сдачи чернового и итогового вариантов аналитической записки оценка снижается (минус 10-30% от максимально возможной оценки за выполнение задания и в зависимости от степени нарушения сроков).
Задание «Мониторинг СМИ» оценивается исходя из следующих критериев: выполнение при мониторинге требований, касающихся минимального количества упоминаний, языков поиска и оформления итогового отчета.
Задание «Подготовка руководителя к общению с прессой» оценивается исходя из следующих критериев: комплектность пакета материалов, их качество и содержательность, выполнение требований к оформлению.
За нарушение сроков сдачи как отчета, так и пакета материалов оценка снижается (минус 10-30% от максимально возможной оценки за выполнение задания и в зависимости от степени нарушения сроков).
3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Анкеты и опросные листы