1. Определение направлений
Направление определяется исходя из результатов стратегического анализа на основе миссии и целей организации. Основанием является поступившая информация, в том числе и первичная, часто в виде слабого сигнала. Например, исследовательские подразделения конкурентов осуществляли разработку новой технологии. Вывод: у конкурентов наметился технологический прорыв. Это уровень общих предположений. Направление: минимизировать потери в условиях прорыва у предприятий конкурентов
Используется критерий типа «хорошо – плохо», «повышенная результативность – пониженная результативность» и т.д..
2. Конкретизация стратегических задач
Осуществляется возврат к анализу среды для уточнения направления и его разработки, производится сбор дополнительной информации и разнообразный специальный анализ, в общем направлении выделяются области отдельных стратегических задач. На этом этапе понятно, какие возможности или опасности несет новая ситуация.
3. Формулирование задач.
|
|
Пример. Создать свою технологическую разработку, позволяющую предотвратить ущерб организации от технологического прорыва конкурента.
Если в рамках единого направления установлено несколько поднаправлений, то по каждому из них формулируется частная стратегическая задача.
4. Установление дополнительных характеристик и количественных параметров задачи.
Определяются условия ограничения, ресурсы, временные, пространственные рамки, критерии успешности решения задач.
5. Осуществляется взаимосогласованность всех характеристик и всех стратегических задач в рамках единого стратегического направления. Это позволит сформулировать единую согласованную стратегию.
6. Разрабатывается ориентировочная программа действий по решению стратегических задач.