Регулировка натяжения гусениц
№
п\п
| Наименование операций
| Инструмент
| Технические требования
|
1.Для натяжения (ослабления) гусеницы необходимо:
|
установить танк на горизонтальной (визуально) по возможности ровной и твердой площадке;
растормозить ведущие колеса, сняв педаль остановочного тормоза с защелки и отпустив ее;
поднять передний откидной щиток, очистить кронштейн механизма натяжения, а также хвостовики червяка и винта от грязи;
расстопорить червяк натяжного механизма торцевым ключом с ломом, повернув шестигранную головку стопорного винта на 1-1,5 оборота против часовой стрелки;
установить торцовый ключ двойной головкой на головки винта и червяка и совместным вращением червяка и винта по ходу часовой стрелки натянуть гусеницу.
Для ослабления гусеницы надо совместно вращать червяк и винт против хода часовой стрелки
|
|
2. Для проверки натяжения гусениц необходимо:
|
положить нить 2 (рис.) приспособления для замера величины провисания гусеницы на траки, расположенные над вторым и третьим поддерживающими катками (для гусениц с РМШ нить укладывать на грунтозацепы цевок траков, для гусениц с открытым шарниром нить пропускать через окна в траках и укладывать на грунтозацепы);
металлической линейкой 1 замерить расстояние от нити до грунто-зацепа на цевке трака гусеницы с РМШ или до грунтозацепа трака гусеницы с открытым шарниром примерно посередине между вторым и третьим поддерживающими катками;
продвинуть танк вперед на расстояние не менее половины его длины и вновь проверить провисание, при необходимости подтянуть гусеницы заданной величины;
застопорить червяк натяжного механизма винтом с моментом затяжки 80-100 кгс•м (усилием одного человека на плече 1,5 м).
Провисание гусеницы должно быть 16-18 мм. Эксплуатация новых гусениц с РМШ первые 300 км (по спидометру) разрешается с провисанием 10-18 мм, при этом разница в провисании левой и правой гусениц допускается не более 3 мм.
Провисание гусеницы с открытым шарниром при эксплуатации в условиях сыпучих грунтов и по заснеженным дорогам должно быть 22- 24 мм.
При невозможности натяжения гусеницы при полностью выведенных вперед направляющих колесах необходимо удалить по одному траку из каждой гусеницы, при этом количество остающихся траков в левой и правой гусеницах должно быть одинаковым.
В случае увода танка, мешающего его нормальному движению, допускается выравнивание длин гусениц путем взаимной перестановки необходимого количества траков из одной гусеницы в другую.
|
Рис. Способ изменения натяжения гусеницы:
1 – металлическая линейка; 2 – нить приспособления
|