Подвнешними факторами понимают те условия, которые коммерсант не может изменить, но должен учитывать, поскольку они влияют на состояние его дел.
Внешние факторы, влияющие на уровень коммерческого риска, подразделяют на:
§ факторы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на результаты коммерческой деятельности. К ним относятся:
§ законы, регулирующие коммерческую деятельность;
§ непредвиденные действия государственных служб и учреждений;
§ налоговая система;
§ взаимоотношения с партнерами;
§ действия конкурентов;
§ коррупция и рэкет;
§ факторы косвенного воздействия (они не могут оказывать прямого воздействия, но способствуют его изменению):
§ политические условия;
§ экономическая обстановка в стране;
§ экономическое положение на рынке;
§ международные события;
§ форс-мажорные обстоятельства.