Назначение: служит для передачи воздействия водителя рулевому механизму.
Рулевая колонка соединяется, в соответствии с рисунком 146, с рулевым механизмом карданными валами через промежуточную опору 8. В конструкции промежуточной опоры применены подшипники закрытого типа, не требующие смазки.
Устройство (в соответствии с рисунком 146):рулевое колесо 11, вал рулевой колонки 9, труба 10, промежуточная опора I, карданная передача 7, детали крепления.
Рулевое колесо 1 с утопленной ступицей, в соответствии с рисунком 147, устанавливается на рулевом валу, крепится гайкой с шайбой и от проворачивания фиксируется сегментной шпонкой.
Рис.146. Рулевое управление с механизмом типа червяк - боковой сектор
1 - насос; 2 - механизм рулевой; 3 - бак масляный; 4, 5 - шланги низкого давления; 6,14,15 - шланги высокого давления; 7 - валы карданные рулевого управления; 8 - опора промежуточная; 9 - вал рулевой колонки; 10 – труба; 11 - колесо рулевое; 12,13 - трубки высокого давления; 16 - механизм усилительный; 17 - тяга сошки; 18 - сошка; 19 - корпус; 20 - подшипники; 21 - втулка распорная; 22,24 - кольца стопорные; 23 - вал; 25 - шпонка; 26 - гайка; 27 - шайба; 28 - болт; 29 - вал; 30 - вилка карданная
|
|
Вал рулевой колонки 9 – стальной стержень, в верхней части на конусную поверхность устанавливается рулевое колесо, в нижней части к валу клиновым соединением прикреплена вилка карданной передачи.
Труба колонки 10 специальным кронштейном прикреплена к панели щитка приборов. К трубе крепится переключатель указателя поворота. Вал рулевой колонки 9 установлен в трубе колонки, в соответствии с рисунком 146, на двух шариковых радиально-упорных подшипниках, которые от осевых перемещений вала в трубе удерживаются гайками.
Промежуточная опора 8 крепится к полу кабины. В конструкции промежуточной опоры I, в соответствии с рисунком 146, применены подшипники закрытого типа, не требующие смазки.
Рис.147. Основание рулевой колонки
1 - рулевое колесо, 2 - крышка рулевой колонки, 3 - корпус основания рулевой колонки, 4 - вал рулевой колонки, 5 - регулировочная гайка
Карданная передача состоит, в соответствии с рисунком 146, из 2 карданных валов 7 с шарнирами неравных угловых скоростей.
Карданный вал неразборный, к обоим концам приварены вилки карданных шарниров. Ведущая вилка установлена на рулевом валу, ведомая – скользящая вилка – установлена на шлицах вала рулевого управления.
Шарниры карданной передачи обычного типа. Отличие от ранее изученных заключается в размерах и способе крепления стаканов – корпусов игольчатых подшипников в отверстиях вилок: не крышками, а стопорными кольцами.