Эпоха рококо. Век Просвещения

Век расширения кругозора, век веры в разум и игры чувствами нашел выражение в наднациональном художественном языке, из Вены и Лондона, Парижа и Венеции распространившегося по всей Европе. Отличаясь изысканными, нервными, приятными глазу формами, этот язык сочетает в себе элегантность, цинизм и нежность.

1. От барокко к рококо.

2. Архитектура рококо.

3. Новое в градостроительстве.

4. Жилые интерьеры.

5. Скульптура.

6. Искусство декора.

7. Фресковая живопись.

8. Живопись. Итальянская живопись. «Ведуцизм» –венецианская школа. Жанровая живопись. Французская живопись. Английская школа.

К концу 17 века определились важнейшие ценностные установки европейской культуры Нового времени. Следующей была задача реализации новой системы ценностей, распространение ее на все сферы жизни. Новое культурное движение, ставшее преобладающим в Западной Европе и давшее название всему 18 веку, получило наименование Просвещения.

Если мы попытаемся определить 18 век в общих чертах, то он прошел под знаком идей Просвещения: вера во всесилие разума и значение науки находит выражение во всех областях культурной и интеллектуальной жизни. В этом контексте интерес к искусству не только не ослабевает – этот род деятельности получает новые, блестящие интерпретации: 1. Искусство утрачивает риторическую функцию, в результате сходит на нет пафос барокко; 2. За искусством закрепляется функция эстетическая, оно призвано передать мысль через красоту; 3. Под красотой теоретики искусства 18 века понимают милые, изящные формы, театральные в своей нарочитой искусственности и обнаженной игре условностей. \Пример: аллегорические портреты Жан-Марка Натье\.

Слово «рококо» вошло в обиход, когда общество уже насытилось этим стилем, и представляет собой насмешливый вариант французского слова «rocaille» \раковина \, которым во Франции с 1720 года обозначался тип декора, характеризующийся извилистыми, асиметричными линиями. Рокайль был самым настоящим нагромождением камней – настоящих или искусственных, ракушек и других материалов, имитирующих скалы. В основе этого стилистического приема лежало свойственное идиллистически-пасторальному духу, укоренившееся в придворной жизни тяготение к природе, но природе превращенной в игру.

Первым выразителем и теоретиком этого стиля был Жюст-Орель Мессонье \1695-1750\, применявший его в убранстве и обстановке интерьеров, предметах и ювелирных украшениях. Наивысший расцвет рококо совпадает с эпохой царствования Людовика ХУ, когда этот стиль проникает во все сферы художественной деятельности, отождествляясь со «стилем Помпадур».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: