______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 позиция. Специфика воспитательного процесса такова, что есть ряд условий и факторов от которых зависит воспитание. Чаще всего на условия и факторы воспитания обращают внимание при решении конкретных вопросов.
Задание № 8. Составьте таблицу «Условия и факторы воспитания» используя учебники педагогики (И.П.Подласый Педагогика: в 3-х кн., кн.3: Теория и технология воспитания.- М., 2008.- с.24-28).
Факторы воспитания | Условия воспитания | |
обьективные | субьективные | |
7 позиция. Педагог никогда не добьется успеха, если не будет представлять себе соотношение воспитания и развития в этом важном процессе.
|
|
Задание № 7. Зарисуйте схемой данную ниже информацию.
- Воспитание отстает от развития. «Я это давно умею делать».
- Воспитание идет на уровне с развитием. «Сегодня я это смогу сделать сам».
- Воспитание ускоряет развитие «Я смогу сделать это сам, но с определенными усилиями»
- Воспитание тормозит развитие. «Я не смогу это сделать, даже если мне окажут помощь».
Приведите примеры на каждое высказывание из своего жизненного опыта. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА № 12: ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ
1. Понятие «закономерность», «принцип», «закономерности воспитательного процесса», «принципы воспитательного процесса».
2. Закономерности воспитательного процесса.
3. Принципы воспитательного процесса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Ø 1.Ознакомиться с основными понятиями темы.
Ø 2. Рассмотрение закономерностей и принципов воспитательного процесса.
Ø 3. Изучить на примерах некоторые принципы воспитания, понять их сущность и механизмы действия.
Основные педагогические понятия.
Задание №1. Дать определение понятиям:
Закономерность-_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принцип -_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Закономерности воспитательного процесса-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы воспитательного процесса -_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________