Самостоятельная работа № 17

Тема: «Взаимоотношения между организмами»

Цель:

Образовательная: Расширить знания, полученные на занятии. Сформировать представление о взаимоотношениях организмов в экосистеме.

Развивающая: Развить навыки работы с источниками информации.

Рекомендуемые источники информации: Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. – М., 2010., Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2002.; другие источники информации.

Ход работы:

Проектное задание 1 (группа 1)

Взаимополезные отношения (+ +).

Прочитать текст учебника и дополнительную информацию. Ответить на вопросы:

1. Каким образом в процессе эволюции могли сформироваться отношения симбиоза?

2. Микориза представляет собой симбиоз, в котором может проявляться и паразитизм. Объясните смысл.

Выполнить задания:

1. Проиллюстрировать взаимополезные отношения примерами.

2. Создать презентацию проекта о взаимополезных отношениях в программе Power point.

Проектное задание 2. (группа 2)

Полезновредные отношения (+ -)

Прочитать текст и дополнительную информацию. Ответьте на вопросы:

1. В чем заключается смысл данного типа взаимоотношений? Как эти явления можно использовать в практической деятельности?

2. В чем сходство и различие хищничества и паразитизма?

Выполните задания:

1. Проиллюстрировать полезновредные отношения примерами.

2. Создать презентацию проекта о полезновредных отношениях в программе Power point.

Проектное задание 3. (группа 3)

Полезнонейтральные отношения (+ 0)

Прочитайте текст учебника и дополнительную информацию. Ответьте на вопросы:

1. Эволюция хищника и жертвы происходит сопряжено. Наблюдается ли это в таких биотических связях, как комменсализм?

2. Объясните, какую роль в природе имеют отношения «квартирантство» и «нахлебничество»?

Выполните задания:

1.Проиллюстрировать полезнонейтральные отношения примерами.

2. Создать презентацию проекта о комменсализме в программе Power point.

Проектное задание 4 (группа 4)

Взаимовредные отношения (- -)

Прочитайте текст учебника и дополнительную информацию. Ответьте на вопросы:

1. Что является результатом конкурентной борьбы?

2. Какими биологическими особенностями видов определяется успех в конкурентной борьбе?

Выполните задания:

1. Проиллюстрировать взаимовредные отношения примерами.

2. Создать презентацию проекта о взаимовредных отношениях в программе Power point.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: