Примерные вопросы к экзамену

1. Сущность процесса обучения. Его место в целостном процессе образования.

2. Движущие силы, закономерности и принципы процесса обучения

3. Сравнительный анализ современных педагогических теорий

4. Понятие о логике и структуре процесса обучения

5. Социальный заказ к школе. Таксономия целей обучения

6. Деятельность учителя по организации и управлению познавательной деятельностью школьников в процессе обучения

7. Понятие и сущность метода и приема обучения. Классификация методов обучения.

8. Средства обучения. Их классификация.

9. Общее понятие о формах организации обучения.

10. Урок - основная форма организации учебного процесса

11. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры

12. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная, дополнительная составляющие содержания образования

13. Учебные программы базовых и элективных учебных курсов

14. Возрастная обусловленность психического развития учащихся в процессе обучения

15. Понятие и сущность индивидуализации и дифференциации обучения

16. Современные подходы к проектированию индивидуальных маршрутов учащихся в процессе обучения

17. Понятие и сущность образовательной среды

18. Критерии эффективной образовательной среды

19. Просветительская деятельность в процессе образования

20. Формы просветительской деятельности

21. Понятия «теория воспитания», «базовая теория воспитания».

22. Процесс становления современной отечественной теории воспитания.

23. Характеристика базовых теорий воспитания и развития личности.

24. Современные концепции воспитания.

25. Методологические подходы в воспитании.

26. Понятие воспитания. Сущностные характеристики воспитания.

27. Цели воспитания и их классификация.

28. Понятие «содержание воспитания». Содержание воспитания и базовая культура личности.

29. Понятие о методах, приемах, средствах воспитания. Классификация методов воспитания и их характеристика.

30. Понятие о форме воспитания. Разнообразие форм воспитательной работы и их классификации.

31. Проблема определения результатов воспитания в отечественной педагогической науке.

32. Воспитание как процесс.

33. Этапы воспитательного процесса. Проектирование воспитательного процесса.

34. Личность и факторы (внутренние и внешние, природные и социальные) ее формирования.

35. Среда и ее влияние на развитие человека. Факторы социализации.

36. Отношение родителей к деятельности педагогического коллектива, модели их взаимодействия.

37. Культурные контексты социализации и воспитания человека.

38. Субкультуры и их влияние на социализацию молодежи. Организация воспитания в условиях поликультурного общества.

39. Этнос как фактор социализации человека. Организация воспитания в условиях полиэтнического общества и многонационального государства.

40. Деятельность – основа воспитательного процесса. Требования к организации воспитывающей деятельности.

41. Виды воспитывающей деятельности и их характеристика.

42. Ведущая деятельность и особенности организации воспитывающей деятельности на разных возрастных этапах развития личности.

43. Организаторская деятельность педагога. Этапы и правила организаторской работы (А.Н. Лутошкин, Л.И. Уманский).

44. Коллективная творческая деятельность, ее этапы и особенности организации. (И.П. Иванов).

45. Норма и отклонение в развитии человека. Сущность девиантного поведения личности, варианты проявления и факторы его формирования.

46. Виды девиантного поведения (поведение, направленное на привлечение внимания; поведение, направленное на утверждение власти; мстительное поведение; поведение, направленное на избегание неудачи) и их характеристика.

47. Стратегии, тактики, способы работы с учащимися с девиантным поведением.

48. Профилактика девиантного поведения и правонарушений учащихся. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками.

49. Образовательный потенциал социума. Проблема создания единого образовательного (воспитательного) пространства.

50. Модели взаимодействия субъектов образовательного (воспитательного) пространства.

51. Сотрудничество школы и семьи. Методические рекомендации по организации взаимодействия школы и семьи Министерства образования и науки Российской Федерации.

52. Особенности воспитания в учреждениях дополнительного образования. Взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования в современных условиях.

53. Детское движение в России. Модели взаимодействия образовательных учреждений и детских общественных формирований.

54. Учреждения культуры и использование их потенциала для организации воспитательного процесса в школе.

55. Органы местного самоуправления и образовательные учреждения: возможные варианты сотрудничества.

56. Сущность и особенности педагогического сопровождения.

57. Основные теории педагогического сопровождения

58. Технология педагогической поддержки.

59. Индивидуальная педагогическая помощь в процессе социализации личности. Методика оказания индивидуальной помощи.

60. Осуществление педагогического сопровождения на основе проектирования индивидуальных образовательных траекторий.

61. Сущность и особенности педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

62. Подходы к психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения и подготовки к сознательному выбору профессии

63. Модели сопровождения профессионального самоопределения и подготовки к сознательному выбору профессии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: