Понятийный аппарат педагогики – упорядоченная и строгая совокупность категорий, понятий и терминов, используемых в педагогике.
Категория педагогики (педагогическая категория) – наиболее общее и существенное понятие, выражающее свойства и отношения в педагогической действительности.
Воспитание – одна из основных категорий педагогики, целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
Обучение – одна из основных категорий педагогики, целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей.
Образование – одна из основных категорий педагогики, система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.
Развитие – одна из основных категорий педагогики, процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
Система педагогических наук – связи и отношения, сложившиеся в процессе исторического развития разных отраслей педагогического знания.
Методология педагогики – учение о принципах построения, формах и методах научного познания в педагогике.
Логика научного исследования в педагогике – упорядоченная последовательность процедур педагогического исследования, выстроенная на основе соблюдения внутренних существенных связей в исследуемых объектах.
Методы педагогического исследования – это способы, приемы и операции деятельности, направленные на изучение педагогических явлений и на решение научно-педагогических проблем.
Задание 1
Что, по Вашему мнению, определило возникновение педагогики как науки? Выберите правильный ответ:
1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
2. забота родителей о счастье детей;
3. биологический закон сохранения рода;
4. прогресс науки и техники;
5. ______________________________(Ваш вариант ответа).
Задание 2
Что такое педагогика?
Из предложенных ответов выберите тот, который Вы считаете правильным:
1. педагогика – наука о закономерностях развития ребенка и создании программ его развития;
2. педагогика – наука о методах обучения школьников;
3. педагогика – наука о закономерностях воспитания и обучения;
4. педагогика – наука об организации совместной деятельности воспитателя и воспитуемых;
5. педагогика – наука о воспитании человека в соответствии с общественными потребностями.
Объясните свой выбор.