Прочитайте предлагаемые определения педагогики.
Сравните их.
Педагогика – это наука, изучающая «… особую, социально и личностно детерминированную, характеризующуюся педагогическим целепологанием и педагогическим руководством, деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества» (Педагогика / Под ред.. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С.9).
«Педагогіка – наука про навчання та виховання підростаючих поколінь» (Гончаренко С.У. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997. – С.250).
«Педагогіка – сукупність теоретичних і прикладних наук, що вивчають процеси виховання, навчання і розвитку особистості» (Фіцула М.М. Педагогіка. – Академвидав, 2003. – С.9).
«Педагогика является сложной общественной наукой, объединяющей, интегрирующей, синтезирующей в себе данные всех естественных и общественных наук о ребенке, о законах развития воспитательных общественных отношений, влияющих на социальное становление подрастающего поколения. Она есть высший этап развития наук о ребенке, о формировании его личности в системе общественных отношений, в процессе воспитания» (Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.:Юрайт, 2003. – С.114).
|
|
Педагогика – это «… фундаментальная наука по вопросам обучения и воспитания …» (Харламов И.Ф. Педагогика: Краткий курс. – Мн.: Вышэйшая школа. – 2003. – С. 18).
Результаты своего анализа внесите в таблицу.
Определение понятия «педагогика» | Признаки понятия | Совпадающие признаки | Несовпадающие признаки |
1) | |||
2) | |||
3) | |||
4) | |||
5) |
Попытайтесь дать собственное определение педагогики, исходя из изученного Вами материала.
Задание 4
Что из перечисленного относиться к задачам педагогической науки? Выберите правильный ответ и объясните свою точку зрения:
1. воспитание детей;
2. обнаружение и исследование закономерностей в области воспитания и обучения;
3. управление учебными заведениями;
4. изучение и обобщение практики, опыта образовательной деятельности;
5. разработка новых методов, форм, средств, систем обучения и воспитания;
6. внедрение результатов исследований в практику;
7. обучение школьников;
8. прогнозирование развития образования.