Цель кейса: анализ возможностей бессловесной педагогики в формировании личности ребенка.
Педагогика учит, что основным методом воздействия на ребенка является слово. Мудро подобранное слово, интонация, тембр голоса – все воздействует на сознание развивающейся личности. Произнесенное вовремя педагогом слово может поддержать, а во многих случаях, и спасти ребенка от необдуманных поступков. Но бывают случаи в педагогической практике, когда молчание учителя оказывает большее воздействие на личность ребенка, нежели слова. Подтверждением тому являются детские воспоминания педагога-новатора Е.Н. Ильина. Урок бессловесной педагогики, данный мудрым учителем, зародил в сердце юного Ильина духовную жажду и потребность быть причастным к самой важной профессии на земле.
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Охарактеризуйте профессиональное поведение директора школы.
2. Какой урок дала ее бессловесная педагогика юному Ильину?
3. Приведите пример из своей школьной жизни, когда учитель мог с успехом применить бессловесную педагогику, но не сделал этого.
4. Считаете ли Вы правильным удалять с урока учащегося, нарушающего дисциплину? (обоснуйте свою мысль).
Материал к кейсу