Характеристика содержания

От авторов

Время и пространство – самые стабильные и самые изменяющееся категории. Движение континентов, рождение и гибель мировых цивилизаций, мировые отрасли экономической арены, вот лишь те не многие вопросы которых касается география как наука. Все течет, все меняется, неизменным остается только ребенок. Но мир вокруг этого ребенка, социум который его окружает, природа все это тоже вопросы географии. Знакомство с картой, развитие навыков работы с картой, умение ориентироваться на местности, географические вопросы которые будут интересны ребенку, и в тоже время будут способствовать развитию его психических процессов (память, мышление воображение и т.д.).

Пояснительная записка

Отрядное мероприятие «По всей Руси Великой…» было реализовано во время тематической смены первого потока «АМОН: Академия миньонов особого назначения», специально разработанной для загородного оздоровительно - образовательного лагеря «Ромашка-2». Во время реализации программы, было выделено 11 ключевых мероприятий, которые были привязаны к 11 странам, частям света, материкам. В день проведения ключевого мероприятия, согласно общелагерной план-сетке, в утренние часы каждый отряд посещал «Академический час» - специальный урок «страноведения», на котором озвучивалась информация о странах, частях света: географическое положение, население (этнический и языковой состав, флоро-фаунистический состав территории, обычаи, кухня и др.). Игра по станциям «По всей Руси Великой…», была запланирована как мероприятие, носящее закрепляющий, развивающий и познавательный характер в области географии (физическая, экономическая география России и Оренбургской области; история родного края).

По педагогической цели отрядное дело носит образовательно-досуговый характер и направлена на общекультурное развитие воспитанников. По характеру деятельности отрядное дело, является образовательно-досугово-развивающим и носит воспитательный характер.

Участники программы - детский коллектив от 30 до 35 человек, состоящий из представителей различных социальных слоев общества, различных этнических групп. Во временном отрезке реализация отрядного дела рассчитана на один день. Возраст детей - 11 - 13 лет.

Педагогический состав: два воспитателя, психолог; вожатый - студент Института Естествознания и экономики ФГБОУ ВПО «ОГПУ»; инструктора - воспитанники творческого объединения «Ромашата» - 2.

Характеристика содержания

Много тайн и загадок хранит Земля наша. Считая себя царем природы, мы все же склоняем голову перед величественными просторами нашей Родины: горами, богатыми природными ресурсами и многочисленными природными объектами ставшими источником сказов, легенд, мифов; водными просторами разнообразных рек, озер и внушающих почтение морей и океанов, бережно омывающих родной берег.

Множество «ГДЕ?» «ПОЧЕМУ?» и «ЗАЧЕМ?» - вот главные мотиваторы к познанию окружающего мира. Современный человек знает цену природного богатства, умеет им пользоваться, а иногда даже преумножать. И от того, как мы воспитаем уважение и любовь наших детей к такой важной науке как ГЕОРГАФИЯ, будет зависеть будущее нашей Родины – Наше с Вами Будущее.

А любовь и уважение начинается с интереса, с ИГРЫ.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем поиграть!

И отправляемся на поиски таинственного клада, любезно оставленного нам предыдущими поколениями. По традиции клад был спрятан на бескрайних просторах нашей необъятной Родины, и так сошлись на небосводе Звезды и распорядилась Судьба, что тайное место оказалось на территории ДООЛ «Ромашка – 2». Волею его Величества Случая, карта с обозначением клада находится у нас.

Цели программы:

- Организация познавательно развивающего и оздоровительного досуга детей;

- Формирование гражданской позиции воспитанников;

- Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка путем включения участников программы в ситуации, решение которых требует творческого подхода;

- Создание и поддержка детских коллективов для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии и самоопределении.

Задачи программы:

- формировать и развивать потребность ребенка в самореализации, самосовершенствовании и раскрытии своего творческого потенциала;

- формирование активной жизненной позиции воспитанника путем включение каждого участника в активную познавательную творческую деятельность;

- воспитывать у детей осознание своей личности, как носителя культурных и духовных этнических традиций;

- познакомить ребят с понятиями экономической и физической географии мира, России, своего края и историей своей области;

- развивать практические умения и навыки в различных видах искусства, прикладного творчества и картографии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: