Семинарское занятие № 9

«Современные формы и методы обучения»

Теоретические вопросы:

1.Формы организации обучения, подходы к их классификации.

2.Классно-урочная и лекционно-семинарская формы обучения: преимущества и недостатки. Урок как основная форма организации обучения.

3.Формы организации учебно-познавательной деятельности

4.Нелинейные формы организации образовательного процесса в современном ОУ.

5.Многообразие методов обучения, подходы к их классификации.

Практические задания:

1. В различных учебниках, педагогических словарях, научных статьях и т.д. найдите несколько (не менее 3) определений понятий «форма организации обучения» и «организационная форма обучения». Сравните эти определения, результаты оформите в виде таблицы.

2.Предложите идею урока, направленного на развитие ключевых компетенций школьников (на выбор студента)

3.Заполните таблицу «Формы организации учебно-познавательной деятельности»

форма организации УПД характеристика достоинства недостатки
фронтальная      
индивидуальная      
групповая      

4.Прочитайте статью Л.О. Маленковой Новые формы организации образовательного процесса. Изучите схему, систематизирующую организационные системы обучения, формы организации образовательного процесса и организационные формы деятельности учащихся в информационной образовательной среде школы. Дайте характеристику каждой их них с позиций:

¾ организационных форм деятельности учащихся

¾ проявления самостоятельности учащихся

¾ доступности образования для каждого ученика

¾ роли учителя при реализации данной формы

¾ системных изменений, необходимых в школе для ее реализации

¾ преимуществ и недостатков (ограничений).

5.Дайте сравнительную характеристику современных методов обучения

Рекомендуемые источники и литература:

1.Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М., 1985.

2. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. – СПбГУ, 1992.

3.Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/ Под. Ред. М.Н, Скаткина. 2-е изд. – М., 1982.

4.Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

5. Ибрагимов, Г.И. Форма организации обучения как дидактическая категория: / Г. И. Ибрагимов // Педагогика: науч.-теорет. журн. - 2009. - N 6. - С. 11-21.

6. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.,

7.Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика/В.В.Краевский, А.В.Хуторской. – М.: «Академия», 2007.

8. Маленкова Л.О. Новые формы организации образовательного процесса// Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. ART 1046. – CПб., 2006 г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2006/1046.htm.

9. Новиков А. Формы обучения в современных условиях// Сайт академика Новикова А.М./ Статьи// http://www.anovikov.ru/artikle/forms.htm

10. Орлов В.И. О методе в дидактике и научно-дидактическом исследовании (метод вообще, метод обучения, метод научного познания) / В. И. Орлов // Образовательная политика: информ.-аналит. журн. - 2007. - N5. - С. 4-10.

11. Осмоловская И.М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2 –е изд./И.М.Осмоловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

12. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий: учеб. пособие для студ. высш. заведений/ В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.

13. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. – М., 2006


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: