Семинарское занятие № 12

«Особенности современных школьников и их учет в воспитании»

Теоретические вопросы:

1.Социокультурный мир ребенка и его педагогическая характеристика, особенности проявления и его учет в воспитании.

2.Принцип возрастосообразности в воспитании школьников. Современные психолого-педагогические проблемы изменений ребенка и ситуации его развития.

3.Педагогическая периодизация возраста. Психолого – педагогические доминанты развития подростка. Основные направления и приемы воспитания подростка.

4.Психолого – педагогические доминанты развития старшеклассника. Основные направления и приемы воспитания старшеклассника.

5.Сущность и содержание детской (подростковой, юношеской) субкультуры.

Практические задания:

1.Выпишите в свой педагогический словарь понятия: принцип возрастосообразности, педагогическая периодизация возраста, детская субкультура.Установите взаимосвязь между ними.

2.В минигруппах проведите наблюдение и запишите популярные среди школьников речевые обороты, выражения, слова, расположить по порядку в зависимости от частоты использования. Чем объясняется распространенность речевой субкультуры среди школьников? Какую позицию должен занимать педагог по отношению к школьным жаргонизмам?

3.Провести опросы школьников с целью выявления популярности среди рок- и поп- групп. Как меняются увлечения школьников в зависимости от возраста? Можно ли повлиять на вкусы школьников?

4.Провести опросы школьников с целью выявления их интересов к СМИ? Проанализируйте полученные результаты. В чем должна состоять деятельность педагога по сопровождению взаимодействия школьника со СМИ? Разработайте программы такого сопровождения.

5. Проанализируйте профили школьников, созданные в социальных сетях(одноклассники, вконакте, мой мир и др.) Определите, в соответствии с возрастом, особенности интересов, музыкальных, читательских, досуговых и др. предпочтений в музыке, чтении, представлений о себе.

Рекомендуемые источники и литература:

  1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. - М.: AcademiA, 2000.
  2. Вульфсон Б.Л Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: актуальные проблемы / Б. Л. Вульфсон. - М.: МПСИ, 2008.
  3. Жимбаева Ц.Ч.Подростковая субкультура: специфика идентичности - М.:КРАСАНД,2010.
  4. Корчак Я.Право ребенка на уважение: Избр. Пед.произв.- М.: Педагогика,1979.
  5. Мардахаев Л.В.Социальная педагогика. Основы курса:учебник -5-е изд., перераб. и доп. – М.Издательство Юрайт, 2011
  6. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых – 5-е изд.-СПб,:Питер
  7. Фельдштейн Д.И.Поколение next: что делать?[Электронный ресурс] http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/2258.html

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: