Персоналии

Амонашвили Шалва Александрович (р. 1931) — грузинский педагог. Один из инициаторов обучения детей в условиях школы с шести лет. Руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения. Система обучения- и воспитания, разработанная Ш.А. Амонашвили, строится на гуманистической основе, вере в ребенка. В такой школе отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Ученики соучаствуют в построении урока, составлении заданий, собственного учебника. Ш.А. Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия.

Основные работы: Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980; Здравствуйте, дети! М., 1983; В школу — с шести лет. М., 1986; Как живете, дети? М., 1986; Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.

Бабанский Юрий Константинович (1927—1987) — доктор педагогических наук, профессор. Разработал теорию оптимизации обучения. Считал возможным использование этой теории для решения педагогических проблем тактического и стратегического характера. Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов предупреждения неуспеваемости и второгодничества, основанную на всестороннем изучении причин неудач школьников. Разработал теорию научной организации педагогического труда.

Основные работы: Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М., 1977; Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985; Избранные педагогические труды. М., 1989; Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. М., 1983.

Блонский Павел Петрович (1884—1941) — педагог и психолог, доктор педагогических наук, профессор. Дореволюционные работы имели историко-философский и историко-педагогический

характер (сочинения о педагогических взглядах Я. А. Коменского, К.Д. Ушинского, Ф.Паульсена). В учебных пособиях для вузов «Курс педагогики» (1916), «Задачи и методы народной школы» (1916) сформулировал взгляды на основные педагогические проблемы (предмет педагогики, сущность и задачи воспитания, закономерности развития ребенка и др.). Считал, что правильно построить педагогический процесс нельзя без знания возрастных и индивидуальных особенностей детей. Исследования П.П. Блон-ского середины 1920-х гг. основывались на двух главных принципах: идее развития (необходимость рассматривать психику как результат эволюции) и целостном подходе к изучению ребенка (необходимость изучать его психические и физические свойства в их взаимосвязи и взаимодействии).

Основные работы: Трудовая школа. М., 1919; Педология. М., 1936; Психологические очерки. М., 1927; Мои воспоминания. М., 1971.

Вентцель Константин Николаевич (1857—1947) — педагог-теоретик и пропагандист свободного воспитания. Развитие творческой, независимой, самобытной личности, чувствующей свою неразрывную связь и солидарность со всем человечеством, считал главной задачей воспитания. В «Декларации прав ребенка» (одной из первых в мировой практике) в 1917 г. провозгласил для детей равные со взрослыми права и свободы. Разработал принципы построения единой трудовой школы. Многие идеи свободного воспитания (уважение к личности ребенка; создание школы-общины, организованной на принципах самоуправления; творческий характер производительного труда; связь образовательной деятельности с жизнью, природой и др.) нашли применение в строительстве советской школы. В 1920—1930-е гг. создал новое направление — «космическую педагогику», высшей целью которой является воспитание личности, осознающей себя Гражданином Вселенной.

Основные работы: Основные задачи нравственного воспитания: М., 1896; Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. Пг. — М., 1923; Освобождение ребенка. М., 1923.

Гербарт Иоганн Фридрих (1776—1841) — немецкий философ, психолог и педагог. Придавал большое значение воспитывающему обучению, в процессе которого развивается многосторонний интерес: эмпирический — к окружающему миру; умозрительный — к причинам вещей и явлений; эстетический — к прекрасному; симпатический — к близким; социальный — ко всем людям; религиозный.

Основные работы: Общая педагогика, выведенная из целей воспитания. М., 1806; Очерк лекций по педагогике. М., 1835.

Гончаров Николай Кириллович (1902—1978) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Автор работ по методологии

педагогики, теории воспитания и обучения, истории отечественной и зарубежной педагогики и школы, ряда учебников и учебных пособий по педагогике.

Основные работы: Основы педагогики. М., 1947; Вопросы педагогики. М., I960.; Педагогическая система К.Д. Ушинского. М., 1974.

Данилов Михаил Александрович (1899—1973) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал проблемы методологии педагогики, педагогического образования, методики педагогических исследований. Основное внимание уделял проблемам дидактики. Создал концепцию начального образования. Сформулировал ряд концептуальных положений, нашедших отражение в педагогических исследованиях.

Основные работы: Дидактика К.Д. Ушинского. М., 1948; Разработка методологических проблем педагогики. М., 1971.

Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790—1866) — немецкий педагог. Выступал за мирное преобразование общественных отношений, отводя важное место просвещению. Разделял идею общечеловеческого воспитания. Задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан. Подчеркивал, что любовь к своему народу неотделима от любви ко всему человечеству.

Основные работы: Руководство к образованию немецких учителей. М., 1956.

Есипов Борис Петрович (1894—1967) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал проблемы дидактики. Большое место в научной деятельности Б.П. Бхипова занимали вопросы методов и организационных форм обучения, теории урока, классификации уроков по основным дидактическим задачам и целям. Является автором руководства по дидактике для учителей начальных классов, учебников по педагогике для педучилищ и институтов, а также работ по вопросам воспитания и истории педагогики.

Основные работы: Дидактика. М., 1957; Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961.

Занков Леонид Владимирович (1901—1977) — педагог, психолог, дефектолог. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимента. Впервые исследовал объективную закономерную связь между обучением и общим развитием детей; создал новую дидактическую систему начального обучения, направленную на общее развитие детей.

Основные работы: Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., 1960; О предмете и методах дидактических исследований. М., 1962; Дидактика и жизнь. М.,,1968.

Иванов Игорь Петрович (1923—1989) — доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал идеи воспитания детей в коллективе, выдвинутые А.С. Макаренко и другими отечественными педагогами. С 1950-х гг. вел педагогический эксперимент по организации коллективов детей и взрослых в школах и созданных им творческих объединениях. Один из авторов коммунарской методики.

Основные работы: Воспитывать коллективистов. М., 1981; Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

Каптерев Петр Федорович (1849—1922) — педагог и психолог, профессор. Разрабатывал проблемы дошкольной педагогики и семейного воспитания, дидактики, истории русской педагогики, теории общего образования. Определил сущность и содержание, формы и методы образовательного процесса. Общим основанием педагогики считал антропологию. Обосновал необходимость вариативности общеобразовательных школ, дифференциации учебного процесс.

Основные работы: Задачи и основы семейного воспитания. СПб., 1913; История русской педагогики. СПб., 1915.

Кершенштейнер Георг (1854—1932) — немецкий педагог, профессор. Автор теории гражданского воспитания, которая изложена в книге «Понятие гражданского воспитания». Тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией. Способствовал введению активных методов обучения с широким использованием наглядных пособий, практических работ, экскурсий.

Основные работы: Основные вопросы школьной организации. Пг., 1920.

Коменский Ян Амос (1592—1670) — чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель. В совершенствовании системы воспитания и образования людей видел один из путей исправления мира. Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Он призывал к широкому (универсальному) образованию на основе родного, а затем и латинского языка — языка науки и культуры того времени. Основные требования к обучению: раннее его начало, соответствие учебного материала возрасту ребенка. Считал, что разум человека способен охватить все при последовательном и постепенном продвижении вперед, следуя от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от целого к частному. Теорию всеобщего универсального образования изложил в «Дидактике», в которой частные вопросы образования рассматривал в связи с общими проблемами воспитания.

Основные работы: Великая дидактика. Мир чувственных вещей в картинках. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. Всеобщая мудрость (Пансофия). М., 1982.

Корчак Януш (наст, имя и фам. — Генрик Гольдшмит) (1878—1942) — польский педагог, детский писатель, публицист и общественный деятель. Выработал собственную концепцию детства и путей формирования ребенка как личности. Цель воспитания — полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребенка, формирование личности в духе идеалов добра, красоты и свободы, с внутренней самостоятельностью и чувством собственного достоинства. Корчак руководил детскими приютами, преподавал в Институте специальной педагогики, выступал как эксперт в суде по делам несовершеннолетних. В период гитлеровской оккупации пытался сохранить «Дом сирот». Отклонив предложения о побеге, Корчак в августе 1942 г. вместе с 200 своими воспитанниками и всем персоналом «Дома сирот» погиб в газовых камерах концлагеря Треблинки.

Основные работы: Педагогическое наследие. М., 1990; Как любить ребенка. М., 1990.

Крупская Надежда Константиновна (1869—1939) — теоретик и организатор советской педагогики и системы народного образования. В 1917—1920 гг. участвовала в создании системы народного просвещения и разработке основополагающих документов. Отстаивала идеи отечественных педагогов о демократизации управления народным образованием. Н.К. Крупская подчеркивала роль школы как центра воспитательной работы с населением по повышению общей культуры.

С особым вниманием относилась к разработке теоретических основ деятельности детских и юношеских организаций. В подготовке учителя Н.К. Крупская считала основными связь педагогической теории и практики, ориентацию на политехническое обучение и трудовое воспитание учащихся.

Основные работы: Пед. соч. Т. 1—11. М., 1957—1963.

Лай Вильгельм Август (1862—1926) — немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики, доктор философии. Был сельским учителем, с 1892 г. преподавал в учительской семинарии. Придавал значение в педагогической практике организации действия, в понятие которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение. С помощью дидактического эксперимента стремился определить условия успешного обучения и обосновать оптимальную систему наглядных средств и методов обучения.

Основные работы: Школа действия. Пг., 1920; Экспериментальная педагогика. М., 1927.

Локк Джон (1632—1704) — английский философ, политический мыслитель и педагог. Разработал эмпирическую теорию познания. Педагогическая система Дж. Локка сочетает в себе три аспекта: физическое воспитание, воспитание души (нравственное воспитание) и образование. Основу нравственного воспитания Дж. Локк видел в формировании правильного представления о добродетели. Разрабатывая методы воспитания и образования, Дж. Локк подчеркивал необходимость постепенного и последовательного формирования у воспитанника устойчивых положительных привычек. Стремился придать обучению практический характер. Разработал своеобразную программу воспитания джентльмена.

Основные работы: Пед. соч. М., 1939.

Макаренко Антон Семенович (1888—1939) — педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920—1928) и детской коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927—1935). А.С. Макаренко разработал законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива и коллективного воспитания: закон параллельного действия, закон развития коллектива, принцип перспективных линий, принцип педагогической целесообразности, принцип активной целеустремленности, принцип целостности процесса воспитания, принцип ответственной зависимости; ряд положений, связанных с организацией правильного тона и стилей отношений в коллективе, эстетикой воспитания.

Основные работы: Педагогическая поэма, Флаги на башнях, Марш 30-го года (Пед. соч. Т. 1—8. М., 1983—1986.)

Маслоу Абрахам Гарольд (1908—1970) — американский психолог, ведущий представитель гуманистической психологии. Теория личности Маслоу послужила одним из источников гуманистического воспитания. Главная задача педагогики, по мнению Маслоу, «помочь человеку обнаружить в себе то, что в нем уже заложено». В русле идей Маслоу в западной педагогике решаются практические вопросы воспитания одаренных детей.

Основные работы: Самоактуализация. Психология личности. Тексты. М., 1982.

Монтессори Мария (1870—1952) —итальянский педагог, врач. Возглавляла Институт педагогики ЮНЕСКО в Гамбурге. Утверждала, что существует особый мир детства и развитие ребенка подчиняется его законам. Задачу воспитания видела в со-

здании условий, которые соответствуют потребностям ребенка, помогают выявлять запросы и способствуют его самовоспитанию, самообучению. Главные формы обучения и воспитания — самостоятельные, индивидуальные занятия детей или специально разработанный индивидуальный урок. Система Монтессори основана на идеях свободного воспитания.

Основные работы: Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в «домах ребенка». М., 1920; Самовоспитание и самообучение в начальной школе. М., 1922.

Огородников Иван Трофимович (1900—1978) — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки. Изучал вопросы истории советской школы, системы образования, теории педагогики и методов обучения в средней и высшей школе, подготовки учителей и организации педвузов. Вел экспериментальные исследования по повышению эффективности урока. Автор программ и учебников по педагогике.

Основные работы: Методика изучения эффективности урока по основам наук в школе. М., 1959; Повышение идейного и теоретического уровня педагогических дисциплин в педагогических и учительских институтах. М., 1947.

Песталоцци Иоганн Генрих (1746—1827), швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения.

Песталоцци считал, что воспитание должно дать детям из народа хорошую трудовую подготовку и одновременно развить их физические и духовные силы, что в дальнейшем поможет избавиться им от нужды. Подчеркивал важность связи и тесного взаимодействия умственных, нравственных и физических способностей ребенка в обучении, которое обеспечивает гармоничное развитие человека.

Песталоцци расширил содержание начального обучения, включив в него сведения из географии и природоведения, рисование, пение, гимнастику. Ему принадлежит мысль о введении в начальной школе элементов геометрии. Он стремился настолько упростить методику начального обучения, чтобы ею с успехом могли пользоваться и учитель начальной школы и любая мать-крестьянка.

В 1792 г. Законодательным собранием Французской республики Песталоцци было присвоено звание гражданина Француз-ской республики.

Основные работы: Лингард и Гертруда, Как Гертруда учит своих детей, Письмо к другу о пребывании в Станце, Лебединая песня / Избр. пед. соч. под ред. В.А. Ротенберп В.Н. Кларина. М., 1981.

Пирогов Николай Иванович (1810—1881) — анатом, хирург, педагог, общественный деятель. Свое педагогическое кредо выразил в статье «Вопросы жизни». Показав нелепость сословного воспитания, разлад между школой и жизнью, Н.И. Пирогов выдвинул в качестве главной цели воспитания формирование высоконравственной личности, готовой отрешиться от эгоистических устремлений ради блага общества. Для этого необходимо перестроить всю систему образования на основе принципов гуманизма и демократизма. Задачи обучения Н.И. Пирогов считал подчиненными воспитанию и нравственному развитию личности. В процессе воспитания главное внимание уделял выработке высоких нравственных убеждений и цельного мировоззрения. Взгляды Н.И. Пирогова оказали большое влияние на развитие отечественной педагогической мысли и получили большой общественный резонанс.

Основные работы: Собр. соч. Т. 1—8. М., 1957—1962.

Рабле Франсуа (1494—1553) — французский писатель-гуманист. Философскую и социальную основу педагогики Ф. Рабле составляло убеждение, что человек по своей природе расположен к добру. Критериями для оценки личности Ф. Рабле ставил не только принцип «хорошего происхождения», но и принцип образованности, полагая, что что гуманистические идеалы индивидуального и социального бытия могут передаваться из поколения в поколение через организованную систему воспитания. Был сторонником наглядных методов обучения, органического сочетания умственных занятий с физическими упражнениями и активной деятельностью, включающей практическое освоение различных ремесел.

Основные работы: Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1973.

Руссо Жан Жак (1712—1778) — французский писатель и философ. Разработал теорию свободного воспитания. Считал, что воспитание является опорой любой формы правления и потому носит общественный характер. От него зависит благополучие не только государства, но и каждого индивида. Воспитание должно следовать за «природой человека», сообразуясь с возрастными особенностями ребенка. Особую роль в воспитании играют два свойства человеческой натуры: способность воспринимать мир через ощущения и любовь к себе.

Обучение и воспитание неразрывно связывает одна цель: научить ребенка жизни, вырастить человека самостоятельного, здравомыслящего, доброжелательного к людям, уверенно чувствующего себя в любом положении. Для каждого возрастного периода Ж.Ж. Руссо предусматривает особые задачи и средства воспитания. Особое значение придается трудовому воспитанию и обучению. В труде надлежит воспитывать ребенка, но не лишать его самостоятельности. Педагогическая модель Руссо во многом была гипотетической, основанной не на конкретных фактах, а на выводах из философской концепции мироздания и общества.

Основные работы: Эмиль, или О воспитании, Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми / Пед. соч. Т. 1—2. М., 1981.

Скаткин Михаил Николаевич (1900—1991) — педагог, д.ч. АПН СССР. Разрабатывал методологические основы педагогической науки, вопросы совершенствования процесса обучения, содержания образования. Его исследования по фундаментальным проблемам дидактики легли в основу работ, проводимых в СССР и других странах. Одним из первых начал разработку теории конструирования учебных программ. Автор ряда новых принципов дидактики, в том числе принципа научности обучения; соавтор дидактических концепций содержания образования и методов обучения.

Основные работы: Совершенствование процесса обучения. М., 1971; Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980; Методология и методика педагогических исследований. М., 1986.

Сухомлинский Василий Александрович (1918—1970)— педагог, заслуженный учитель школы УССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии УССР. С 1948 г. директор Павлышской средней школы. Создал оригинальную педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, признании личности ребенка высшей ценностью. В.А. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание уделял формированию мировоззрения учащихся; важную роль в обучении отводил слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений и пр. Разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Система В.А. Сухомлинского противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм».

Основные работы: Сердце отдаю детям, Павлышская средняя школа, Мудрая власть коллектива, Рождение гражданина, Разговор с молодым директором школы и др. / Избр. пед. соч. Т. 1—3. М., 1979—1981).

Толстой Лев Николаевич (1828—1910) — писатель, мыслитель, педагог.

Л.Н. Толстой в своих педагогических сочинениях предстает, с одной стороны, как учитель-новатор, практик и организатор, с другой — мыслитель, стремящийся решать кардинальные философские, психологические проблемы.

Стержнем всего педагогического творчества Л.Н. Толстого стала проблема духовно-нравственных основ развития личности. Становление личности писатель понимал как формирование ее нравственной сферы в различных видах деятельности. Л.Н. Толстой связывал проблемы целей, содержания, методов обучения и воспитания с развитием ответственности человека по отношению к самому себе. Образование, включающее обучение и воспитание, по мнению Л.Н. Толстого, столь же объективный процесс, как и явления природы.

Отстаиваемая писателем идея свободного развития ребенка предполагала формирование нового типа общения учителя с учениками, что определяло стиль школы в целом. В религиозно-нравственном учении Л.Н. Толстого центральное место заняла идея духовного роста человека.

Основные работы: Азбука, Арифметика, Русские книги для чтения, Беседы с детьми по нравственным вопросам / Пед. соч. М., 1989.

Ушинский Константин Дмитриевич (1824—1870) — педагог, основоположник научной педагогики в России. В теории К.Д. Ушинского ведущей стала идея народности воспитания — признание творческой, силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Целью воспитания, по К.Д. Ушинскому, является формирование активной творческой личности, что предполагает подготовку к труду, умственному и физическому, как высшей форме человеческой деятельности. В нравственном воспитании отводил одно из главных мест патриотизму. Его система воспитания ребенка исключала авторитарность, строилась на силе положительного примера, нравственного влияния учителя, требовала развития активной любви к человеку.

К.Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского возраста. Дал анализ психологических.механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления, путей их учета и развития в процессе обучения. Большое внимание К.Д. Ушинский уделял обучению родному языку в школе.

Основные работы: Детский мир и хрестоматия, Родное слово, Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / Собр. соч. Т. 1—11, М. — Л., 1948—1952.

Литература

Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты. М., 2004.

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 2. Казань, 1998.

Байбородова Л.В., Рожков М.И. Теория и методика воспитания: Учеб. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

Башарина Л.А., Гришина И.В. Организационные технологии управления школой. СПб.: КАРО, 2002.

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2000.

Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Справочник руководителя образовательного учреждения. М.: Нар. образование, 2003.

Воронов В.В. Педагогика в двух словах (конспект-пособие). М., 2002.

Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998.

Гликман ИЗ. Теория и методика воспитания: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

Голуб Б.А. Основы общей дидактики: Учеб. пособ., М., 2004.

Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. M.v 2001.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.

Гребенюк О.С.', Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 1998.

Дьяченко В.К. Новая дидактика. М.: Нар. образование, 2001.

Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М., 1984.

Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.

Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. М., 2001.

Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М.: Акад., 2001.

Коджаспирова Г.М. Педагогика: Схемы. М., 2004.

Краевский В.В. Методология педагогики. Чебоксары, 2001.

Крившенко Л.П. Будущему учителю о профессиональном самоопределении школьников. М., 2000.

Кукушин ВС. Теория и методика воспитательной работы. Ростов н/Д: МарТ, 2002.

Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию. М.; Ростов н/Д: Учитель, 2001.

Методология к методы психолого-педагогических исследований: Учеб. / Под ред. М.И. Рожкова. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

Михайлова Н. Н. Педагогика поддержки. М.: МИРОС, 2001.

Михайлычев Е.А. Дидактическая технология: Науч.-метод, по-соб. М.,2001.

Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М.: ВЛАДОС, 2002.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. 4-е изд., испр. М.: ИЦ «Академия», 2001.

Педагогика: Учеб. / Л.П.Крившенко, М.Е.Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л.П.Крившенко. М.: ТК Велби; Проспект, 2004.

Педагогика: Учеб. пособ. для вузов / Сластенин В.А. и др. 4-е изд. М., 2002.

Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1990.

Петрова В.Н., Плетнева Е.Н., Сысоева М.Е. Управление образовательными системами: Курс лекций. М.: МГОУ, 2002.

Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для вузов в 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. М., 2002.

Рожков М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб.- метод, пособ. / М.И. Рожков. М.: ВЛАДОС, 2002.

Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М.: Нар. образование, 1999.

Селиванов ВС. Управление школой в России. Смоленск, 2001.

Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами: Учеб. пособ. 3-е изд., испр. и доп. М.: Пед. об-во России, 1999.

Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные ш?^лы оценки степени обученное™ по предметам: Учеб.-справ, пособ. М., 2002.

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Слас-тенина: В.2 ч. — М.: ВЛАДОС, 2002. 4.1.

Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 2000.

Управление развитием школы / Под ред. М.М. Поташника и В С Лазарева. М.: Новая шк., 1995.

Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Кн. 1, 2 / Под ред. Леднева B.C., Никандро-ва Н Д., Лазутовой М.Н. М.: ТЦ Сфера, 1998.

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учеб. для вузов.

СПб: Питер, 2001.

Чернилевский Д.В. Дидактические технологии обучения в высшей школе: Учеб. пособ. М., 2001.

Шамова Т.П., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учеб. пособ. М., 2004.

Шнекендорф З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. М., 1997.

Панфилова, Альвина Павловна.

Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология" и "Педагогика" / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с.

: табл.; 22 см. -

Аннотация: В учебном пособии представлено большинство интенсивных обучающих технологий интерактивного характера, активизирующих учебный процесс (имитационные, ролевые игры, тренинги и неимитационные технологии: игровое проектирование, кейс-стади, мозговой штурм, творческие мастерские, мастер-классы, дискуссии и др.); показана их специфика и особенности проведения, рассмотрены технологии обратной связи, включающие послеигровые дискуссии, рефлексии, дебрифинг; описаны требования к педагогу, ведущему игровое занятие, требования к организации игрового пространства и методическому обеспечению учебного процесса. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно широкому кругу специалистов: преподавателям, менеджерам по персоналу, менеджерам по развитию, психологам, коуч-менеджерам, руководителям тренингов и программ подготовки и переподготовки специалистов, а также студентам бакалавриата и магистратуры, аспирантам.????

Смирнов, Сергей Дмитриевич.

Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования [Текст]: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. "Психология" и психолог. специальностям / С. Д. Смирнов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 394 с., [6] с.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Библиогр.: с. 364-377. - Предм. указ.: с. 378-385. - Указ. имен: с. 386-390. - ISBN 978-5-7695-6139-9: 306.08 р.

 

ББК 74.580я73 + 88.40я73
РУБ 378
Рубрики: Высшее образование--Педагогика--Психология--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- психодиагностика -- психология личности -- психология деятельности -- творческое мышление -- педагогическое мастерство -- преподаватели вуза -- учебные издания для вузов

Хуторской, Андрей Викторович.

Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям / А.В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. – 255 с., [1] с.: табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 254 и в подстроч. примеч. - 1500 экз. - ISBN 978-5-7695-6699-8: 242.61 р.

 

ББК 74.03(2)я73 + 74.00я73
РУБ 37
Рубрики: Образование--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений

Педагогика--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая инноватика -- инновации -- нововведения -- педагогика -- педагогические нововведения -- образовательный процесс -- образование -- модернизация образования -- педагогический эксперимент -- дистанционное обучение -- учебные издания для вузов
Аннотация: В учебном пособии изложены основы педагогической инноватики - науки о создании, внедрении, освоении и применении новшеств в образовании. Рассмотрены типы нововведений, специфика инновационной образовательной деятельности, особенности проектирования и реализации педагогических новшеств на разных уровнях - от учебного предмета до модернизации образования в стране. Значительное внимание уделено практике нововведений, примерам конкретных педагогических инноваций. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям. Может быть полезно учителям-экспериментаторам, организаторам инновационных образовательных процессов.

Хуторской, Андрей Викторович.

Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / А. В. Хуторской. - М.: Академия, 2008. - 255, [1] с.: табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование: педагогические специальности). - Библиогр.: с. 254. - ISBN 978-5-7695-4672-3: 200.97 р.

 

ББК 74.03(2)я73 + 74.00я73
РУБ 37
Рубрики: Образование--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений

Педагогика--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая инноватика -- инновации -- нововведения -- педагогика -- педагогические нововведения -- образование -- образовательный процесс -- модернизация образования -- педагогический эксперимент -- дистанционное обучение -- учебные издания для вузов
Аннотация: В учебном пособии изложены основы педагогической инноватики — науки о создании, внедрении, освоении и применении новшеств в образовании. Рассмотрены типы нововведений, специфика инновационной образовательной деятельности, особенности проектирования и реализации педагогических новшеств на разных уровнях — от учебного предмета до модернизации образования в стране. Значительное внимание уделено практике нововведений, примерам конкретных педагогических инноваций. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям. Может быть полезно учителям-экспериментаторам, организаторам инновационных образовательных процессов

Диагностика познавательных способностей: методики и тесты [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов] / Гос. ун-т, Высш. шк. экономики; [отв. ред. В. Д. Шадриков]. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2009. – 533 с., [11] с.: схемы, рис., табл.; 21 см. - (Gaudeamus. Психология) (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 523-528 и в подстроч. примеч. - 1500 экз. - ISBN 978-5-8291-1162-5. - ISBN 978-5-902766-82-7: 310 р., 270 р.

 

ББК 88.351я73
РУБ 15
Рубрики: Познавательные процессы--Психодиагностика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
познавательные способности -- способности восприятия -- перцептивные процессы -- способности внимания -- аттенционные процессы -- способности памяти -- мнемические процессы -- способности воображения -- имажинитивные процессы -- спосоности мышления -- интеллектуальные процессы -- учебные издания для вузов

Бордовская, Нина Валентиновна.

Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - М.; СПб.; Нижний Новгород [и др.]: Питер, 2009. - 304 с.: табл.; 24 см. - (Учебное пособие) (Для студентов и преподавателей вузов). - Библиогр.: с. 298-299. - ISBN 978-5-388-00006-4: 271 р.
Доп. УМО вузов России по пед. образов. Мин. общего и проф. образов. РФ

Гольцова, Наталья Владимировна.

Педагогическая социология [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов] / Н. В. Гольцова; Мин. образов. и науки РФ, Череповецкий гос. ун-т. - М.: Академический проект, 2006. - 216, [8] с.: табл.; 21 см. - (Gaudeamus. Социология) (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 205-214 (150 назв.). - 2000 экз. - ISBN 5-8291-0688-4 (в пер.): 138 р.

 

ББК 60.561.9я73 + 74.66я73
РУБ 1ми
Рубрики: Педагогическая социология--Учебные издания для вузов

Социология педагогическая--Учебные издания для вузов

Социальная педагогика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
социальная педагогика -- педагогическая социология -- социальные характеристики -- воспитание личности -- микросреда -- педагогическое образование -- развитие личности ребенка -- жизнедеятельность детей -- семья -- патронаж неполной семьи -- неполная семья -- характеристика микрорайона -- детский коллектив -- социализация ребенка -- воспитание ребенка -- социально-педагогическое знание -- учебные издания для вузов
Аннотация: В учебном пособии излагаются теоретические основы педагогической социологии, рассматриваются характеристики микросреды, взаимосвязь влияния воспитания и микросреды на развитие личности ребенка: представлены примеры обследования микросреды жизнедеятельности детей. Пособие может быть использовано в процессе профессиональной подготовки студентов вуза - будущих социальных педагогов

Полат, Евгения Семеновна.

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050701 (033400) - Педагогика / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 365, [3] с.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 338-339. - ISBN 978-5-7695-5150-5: 319.94 р.
Рек. УМО по спец. пед. образов.

 

ББК 74.202.2я73 + 74.00я73 + 32.81я73
РУБ 371
Рубрики: Информационные технологии--Образование--Учебные издания для вузов

Педагогические технологии--Учебные издания для вузов
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- информационные технологии -- обучение в сотрудничестве -- дискуссии -- ситуационный анализ -- метод проектов -- телекоммуникационные проекты -- разноуровневое обучение -- дифференцированное обучение -- учебный процесс -- учебные издания для вузов
Аннотация: Учебное пособие посвящено проблеме организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически. Для студентов и преподавателей высших педагогических учебных заведений

Сластенин, Виталий Александрович.

Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин; Междунар. Академия наук пед. образов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 567, [9] с.


Новые педагогические и
информационные технологии в системе образования [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов] / [Е. С. Полат и др.]; ред. Е. С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 269, [3] с.: табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 266-267 (29 назв.) и в подстроч. примеч. - 2000 экз. - ISBN 978-5-7695-6156-6 (в пер.): 265.54 р.

 

ББК 74.202.2я73 + 74.00я73 + 32.81я73
РУБ 371
Рубрики: Информационные технологии--Образование--Учебные издания для высших учебных заведений

Педагогика--Дидактика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- информационные технологии -- технологии обучения -- обучение в сотрудничестве -- метод проектов -- разноуровневое обучение -- телекоммуникации -- интернет -- телекоммуникационные проекты -- учебные издания для вузов
Аннотация: Учебное пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, «Портфелем ученика», а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Аналогами данного пособия являются два курса дистанционного обучения, разработанные той же группой авторов: «Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования» и «Новые педагогические технологии», размещенные в сети Интернет по адресу: http://www.ioso.iip.net/distant. В 3-е издание были внесены изменения и дополнения в соответствии с Государственным образовательным стандартом и методическими разработками. Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

Трайнев, Игорь Владимирович.

Конструктивная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / И. В. Трайнев; ред. В. А. Матросов. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 316, [4] с.: схемы, табл.; 21 см. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 308-312 (114 назв.). - 5000 экз. - ISBN 5-89144-356-2 (в пер.): 115 р.
Доп. УМО вузов РФ по спец. пед. образов.

 

ББК 74.00я73 + 32.973я73
РУБ 371
Рубрики: Конструктивная педагогика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
конструктивная педагогика -- учебная информация -- графы -- информационные технологии -- учебный процесс -- методы обучения -- образовательный процесс -- управление педагогическим коллективом -- педагогический коллектив -- педагогическая деятельность -- индивидуальный технологический процесс преподавательского труда -- ИТПП -- технические средства учебного процесса -- ТСУП -- технические комплексы обучения -- учебные технические системы -- педагогический технологический процесс -- технические средства обучения -- ТСО -- дистанционное обучение -- игровое обучение -- диалоговое обучение -- учебные деловые игры -- учебные издания для вузов

Кукушин, Вадим Сергеевич.

Теория и методика обучения [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В. С. Кукушин. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 475, [5] с.: схемы, табл.; 21 см. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 458-468 (202 назв.). - ISBN 5-222-07126-X: 180 р.

 

ББК 74.202я73
РУБ 371
Рубрики: Дидактика--Учебные издания для высших учебных заведений

Обучение в школе--Теория--Методика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
теория обучения -- методика обучения -- педагогика -- дидактика -- образовательная среда -- педагогические технологии -- методы обучения -- игровые технологии -- личностно-ориентированное обучение -- развивающее обучение -- коллективное взаимообучение -- проблемное обучение -- обучение на интегративной основе -- витагенные технологии -- этнокультурные технологии -- информационные технологии -- программированное обучение -- дистанционное обучение -- оценка знаний -- коррекционная педагогика -- учебные издания для вузов

Педагогика [Текст]: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / [С. А. Смирнов и др.]; ред. С. А. Смирнов. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 510, [2] с

Трайнев, Владимир Алексеевич.

Трайнев, В. А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика) [Текст]: [учебное пособие] / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев; Ун-т информатики и управления. - М.: "Дашков и К", 2009. - 281 с. - Библиогр.: с. 275-281 (99 назв.). - ISBN 978-5-394-00335-6: 351 р.

 

ББК 74.002.5 + 74.002.53 + 32.81
РУБ 37
Рубрики: Информационные технологии--Применение в образовании

Игровая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- педагогические технологии -- игровые технологии -- информационные технологии -- процесс обучения -- игровое обучение -- учебная деловая игра -- компьютерные игры -- учебные игры
Аннотация: В книге рассматриваются актуальные вопросы методологии разработки и практического использования интенсивных игровых технологий в учебном процессе. Изложены основные подходы к организации интенсификации труда обучающего и обучаемого. Даются типы и виды технологии игрового обучения. Показаны особенности технологии имитационного игрового обучения и методы их моделирования. Описаны основные психологические факторы развития компьютерной технологии в образовании и система социально-психологических игровых технологий, а также их использование на практике на примере учебных деловых игр. Данная книга может быть широко использована во многих курсах гуманитарного образования

Краевский, Володар Викторович.

Краевский, В.В. Основы обучения [Текст]: дидактика и методика: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 031000 (050706) - Педагогика и психология; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.02 - Педагогика / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 348 с. [4] с.: схемы, табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 341-347, в конце разд. и в подстроч. примеч. - 2500 экз. - ISBN 978-5-7695-5614-2: 383.69 р.
Рек. УМО по спец. пед. образов.

 

ББК 74.202я73 + 74.202.4я73
РУБ 371
Рубрики: Дидактика--Учебные издания для высших учебных заведений

Обучение--Методика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
научное обоснование обучения -- образовательные компетенции -- содержание образования -- структура образования -- образовательные стандарты -- курс обучения -- образовательные программы -- учебники -- образовательный процесс -- формы обучения -- методы обучения -- средства обучения -- рефлексия -- инновации в образовании -- дистанционное обучение -- учебные издания для вузов
Аннотация: В пособии представлены дидактика и основы предметных методик обучения. Рассматриваются функции дидактики и методики обучения в проектировании и осуществлении образовательного процесса. Особое внимание уделяется научным основаниям обучения. Представлена культурологическая концепция содержания образования, определены роль и место компетенции и компетентностей в обучении. Рассмотрена проблема соотношения общепредметного и предметного в образовательных стандартах, на различных уровнях представления содержания образования.Для студентов высших педагогических учебных заведений. Рекомендуется также педагогам-исследователям, слушателям системы повышения квалификации.???

Педагогика [Текст]: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" (часть I "Педагогика") для студ. вузов, обуч. по непедагог. спец. / [Б. З. Вульфов и др.]; ред. П. И. Пидкасистый. - Москва: Юрайт: Высшее образование, 2009. - 430 с.: ил., табл.; 21 см. - (Основы наук). - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-99

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов] / [Е. С. Полат и др.]; ред. Е. С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 269, [3] с.: табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 266-267 (29 назв.) и в подстроч. примеч. - 2000 экз. - ISBN 978-5-7695-6156-6 (в пер.): 265.54 р.

 

ББК 74.202.2я73 + 74.00я73 + 32.81я73
РУБ 371
Рубрики: Информационные технологии--Образование--Учебные издания для высших учебных заведений

Педагогика--Дидактика--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- информационные технологии -- технологии обучения -- обучение в сотрудничестве -- метод проектов -- разноуровневое обучение -- телекоммуникации -- интернет -- телекоммуникационные проекты -- учебные издания для вузов
Аннотация: Учебное пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, «Портфелем ученика», а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Аналогами данного пособия являются два курса дистанционного обучения, разработанные той же группой авторов: «Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования» и «Новые педагогические технологии», размещенные в сети Интернет по адресу: http://www.ioso.iip.net/distant. В 3-е издание были внесены изменения и дополнения в соответствии с Государственным образовательным стандартом и методическими разработками. Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

Загрекова, Лилия Васильевна.

Дидактика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Л. В. Загрекова, В. В. Николина. - М.: Высшая школа, 2007. - 383 с.: табл., рис. - ISBN 978-5-06-005241-1: 386 р.
Рек. УМО

 

ББК 74.202я73
РУБ 371(075)
Рубрики: Дидактика--Учебные издания для вузов
Кл.слова (ненормированные):
дидактические исследования -- дидактические концепции -- дидактические процессы -- цели образования -- содержание образования -- процесс обучения -- принципы обучения -- виды обучения -- проблемное обучение -- инновационные образовательные процессы -- методы обучения -- средства обучения -- формы организации обучения -- система контроля

Воробьева, Светлана Викторовна.

Основы управления образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. 540600 (050700) "Педагогика" / С. В. Воробьева. - Москва: Академия, 2008. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 203-206 (85 назв.). - ISBN 978-5-7695-3998-5: 250 р., 250 р.
Доп. УМО по напр. пед. образов.

 

ББК 74.04(2)я73
РУБ 37(075)
Рубрики: Образование--Управление--Учебные издания для вузов
Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- образовательные системы -- управление образовательными системами -- педагогическое управление -- общеобразовательная школа -- Россия -- руководитель -- повышение квалификации педагогов -- аттестация педагогов -- учебные издания для вузов
Аннотация: В пособии дается обобщенная характеристика образовательных систем; раскрываются понятия «управление», «управление образовательным учреждением», «педагогический менеджмент», функции управления общеобразовательной школой и педагогического менеджмента. Содержатся материалы к практическим занятиям и комплекс задач по проблемам управления образовательными системами. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно руководителям общеобразовательных учреждений, методистам и работникам системы повышения квалификации учителей и руководителей школ.???

Пономарев, Николай Лукич.

Образовательные инновации [Текст]: государственная политика и управление: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. подготовки "Инноватика", "Педагогика" / Н. Л. Пономарев, Б. М. Смирнов. - М.: Академия, 2007. - 203, [5] с.: табл., схемы, граф.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 200-201 (24 назв.). - ISBN 978-5-7695-4194-0: 319.94 р.
Рек. Мин. образов. и науки РФ

 

ББК 74.04(2)я73 + 74.584(2)я73
РУБ 37
Рубрики: Образование--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений

Высшее образование--Инновации--Россия--Учебные издания для высших учебных заведений
Кл.слова (ненормированные):
образовательные инновации -- образовательная инноватика -- образовательные нововведения -- инновационно-образовательная деятельность -- инновационно-образовательный процесс -- инновационно-образовательный комплекс -- управление вузом -- высшее образование -- высшая школа -- учебные издания для вузов
Аннотация: В учебном пособии впервые систематизированно представлены проблемно-понятийный аппарат, теоретико-методологические основы образовательной инноватики и механизмы политико-управленческого обеспечения образовательных нововведений. Показаны рациональные пути и методы разработки, содержание инновационной политики государства в образовании, подходы к формированию в учебных заведениях современных инновационно-образовательных комплексов, оргструктур и инструментов управления педагогическими инновациями на примере высшей школы. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Инноватика» и «Педагогика». Может быть полезно также специалистам и руководителям образовательной сферы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: