Разработка винтового механизма завершается определением его коэффициента полезного действия:
hвм = (F ∙ р ∙ a) / (2 p ∙ Tрук),(1.35)
где a – число заходов резьбы. В большинстве случаев КПД винтовых механизмов ниже 0,5.
РАСЧЁТ СОЕДИНЕНИЙ ВИНТОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
Соединения деталей машин – конструктивное обеспечение соприкосновения деталей для образования из них машин или сборочных единиц. Соединения позволяют упростить технологические процессы изготовления и сборки машин, их ремонт и транспортировку. Число соединений в конструкциях может достигать миллионов – в тяжелых широкофюзеляжных самолетах (например, ИЛ-86 или АН-124) насчитывается до семисот тысяч болтов и полутора миллионов заклепок.
В зависимости от технологических и эксплуатационных требований различают соединения разъемные (резьбовые, шпоночные, шлицевые и др.), допускающие неоднократную сборку и разборку соединяемых деталей без их повреждения, и неразъемные (сварные, заклепочные, паяные и др.), разборка последних влечет повреждение деталей.
|
|
Основные требования к соединениям:
· соединения должны быть равнопрочными с соединяемыми деталями;
· соединения, насколько возможно, не должны искажать форму собранного изделия и не увеличивать его вес и размеры;
· соединения в ряде случаев должны быть не только прочными, но и прочноплотными, когда требуется соединять трубы, сосуды, аппараты, содержащие жидкости или газы.
Основным критерием работоспособности соединений является прочность.