В некоторых домкратах имеется устройство для небольших горизонтальных перемещений поднимаемого груза (рис. 1.12). Для повышения КПД и ускорения горизонтального перемещения груза винт такого устройства делается двух-трёхзаходным (самоторможение не требуется).
Рис. 1.12. Схема к расчету горизонтального винта и салазок домкрата |
в |
l 1 |
с |
в2 |
в1 |
FT |
FB |
МИ |
Диаметр горизонтального винта принимают [7] равным 2/3 диаметра грузового винта. Затем винт проверяют на растяжение или сжатие (с учётом кручения) под действием усилия, необходимого для преодоления сил трения между домкратом и салазками:
FТ = F∙f.
Считая смазку салазок нерегулярной, коэффициент трения рекомендуется принимать f =0,18. Размеры верхней и нижней опорных поверхностей станины (b1; b2; c; l) намечают конструктивно. Размеры верхней поверхности проверяют на износ по удельной нагрузке.
При проверке нижней опорной поверхности салазок домкрата на смятие считают, что они установлены на доску, а нагрузка приложена центрально, тогда [sсм]=20 МПа. С учетом последнего соображения проверяют на смятие размеры опорного контура домкратов без салазок.
|
|
Высоту салазок h определяют расчетом на изгиб как балки, нагруженной равнораспределённой нагрузкой снизу и сосредоточенной силой F сверху.
Осевой момент сопротивления опасного (среднего) сечения салазок (без учета лапок) можно принимать как
W = 2 b1∙h2 / 6.
Салазки изготовляются из серого чугуна или литейных сталей.