Урок 47

Урок 46

Белка.

Цель: Уточнение и расширение представлений учащихся о белках.

Задачи:

Уточнить знания учащихся о грызунах, формировать знания о внешнем строении белки, их местообитании и питании, познакомить с устройством гнезда. Развивать устную речь. Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к животным.

Оборудование: Учебники, рабочие тетради, иллюстрация белки, корточки – словарь.

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.

2.Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- Какую группу животных мы проходим? (млекопитающие)

- Перечислите признаки млекопитающих.

- Какое семейство мы изучали на прошлом уроке? (грызуны)

- Какие признаки характерны для грызунов?

- Чем питаются грызуны?

- Какое значение имеют грызуны в жизни человека?

Загадка:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

Повесить на доску изображение белки.

- Видели ли вы белку? Где?

- Где живут белки?

- Назовите части тела белки.

3.Изучение нового материала.

Рассказ учителя с использованием демонстрационного материала по плану:

1. Внешнее строение белки.

2. Местообитание белки.

3. Гнездо белки.

4. Питание белки

4.Этап обобщения.

1. Почему белка легко лазает по деревьям и прыгает с ветки на ветку?

2. От чего зависит окраска шерсти белки?

3. Где живут белки?

4. Где белки устраивают гнезда?

5. Из чего строят гнезда белки?

6. Чем питаются белки?

5.Этап закрепления.

Вставь пропущенные слова.

Слова для справок: шерсть, мягкая, ягоды, деревьях, кисточки, ветках, молоком, пушистый, орехи, гнездо.

Белки большую часть жизни проводят на __________. Легко лазают по __________ деревьев, перепрыгивают с дерева на дерево. У них __________ шерсть, большой __________ хвост, на кончиках ушных раковин __________ длинных волос. Летом __________ – рыжая, зимой – сероватая. Едят __________, желуди, семена сосны и ели, __________, может выпить содержимое птичьих яиц. У этого грызуна бывает по 4-9 детенышей 2 раза в году. Детеныши рождаются слепыми, голыми и вскармливаются __________. __________ делают на деревьях, в дуплах деревьев.

Расскажите о белке по плану:

1. Внешнее строение белки.

2. Местообитание белки.

3. Гнездо белки.

4. Питание белки

Объясни фразу: вертится как белка в колесе.

6.Итог урока.

Заключительное слово учителя. Оценка активности и знаний учащихся на уроке.

Домашнее задание. Стр.187 вопросы 3-6.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

Дефектологический факультет

Кафедра олигофренопедагогики

Конспект урока

на тему:

«Бобр»

в 8 классе

Выполнила:

студентка 4курса

Зуева Ольга Игоревна.

Москва, 2012

Урок 47

Бобр.

Цель: Уточнение и расширение представлений учащихся о бобрах.

Задачи:

Уточнить знания учащихся о грызунах, формировать знания об особенностях строения бобра, его местообитании, познакомить с устройством жилища бобра, дать знания о причинах сокращения численности бобров. Развивать устную речь. Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к животным.

Оборудование: Учебники, рабочие тетради, иллюстрация бобра, карточки – словарь.

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: